Valley Without Wind — необычная RPG. Скорее, не RPG вовсе. Сюжет в ней занимает лишь абзац, душевные разговоры возможны только с камнем, а прокачка хоть и полезна, но скоротечна. В общем, о Valley Without Wind лучше говорить не как о RPG, а как о приключении. И в этом приключении мы — творец заклинаний.
Мы путешествуем по миру, который пережил катаклизм. Из-за него одни территории покрылись толщами снега, другие потонули в зелени, вода превратилась в кислоту, а земли населили монстры. Выживать в этом мире помогают чары, кристаллы и заклинания.
Чары помогают дышать под водой, ходить по лаве, высоко прыгать и т.д. Кристаллы развивают наши таланты (здоровье, силу, магию), а заклинания помогают не умереть в битве с врагом. А умереть здесь легче лёгкого.
Однако смерть — это не конец. Наш герой умирает, но на его место приходит новый. Приемнику достаются все шмотки погибшего, его чары и заклинания. Лишь кристаллы остаются на трупе.
Умирая и воскрешаясь, мы исследуем мир и выполняем просьбы жителей. Кому-то нужно убить пяток тех монстров, кому-то — этих, кто-то отправит нас разрушать базу противника, а кто-то закажет убить лишь главаря. Однако ничто не вечно, поэтому и просьбы однажды начнут повторяться.
Зато подземелья и окрестности в Valley Without Wind будут радовать новизной раз за разом. Они создаются случайно и меняются, когда мы из них выходим. Зашли в пещеру — увидели яму, вышли, снова зашли — ямы как ни бывало, а на её месте стоит лестница.