Главная мысль Metal Gear Solid: Peace Walker не скрывалась в её названии и звучала так: «За мир». Однако, пацифистским настроением выделялся именно сюжет, геймплей в игре был, как обычно, стрелково-стелсовым. Но нашлась игра, которая пронесла идею мира через игровую механику. Здравствуй, Undertale.
Игра рассказывает историю ребёнка, который попал в Подземелье. Здесь, подальше от людских глаз, живут-поживают разномастные разумные существа: призраки, говорящие цветы, милые котики, опасные пауки и скелеты — одним словом, монстры. Ребёнку хочется выбраться наружу, но для этого нужно всех жителей этого мира победить. Или подружиться с ними.
Бои в игре представлены интересным образом. Управляя маленьким сердцем, символом души, мы уворачиваемся от атак противника. Но чем дальше, тем сложнее. Появляются новые препятствия, некоторые требуют замереть на месте, а другие — наоборот — резко начать движение. При встрече с боссами механика меняется.
Однако, сражаться не обязательно. Можно пообщаться с врагом и помочь ему. С кем-то нужно будет просто поговорить, а кому-то станцевать. Один «умник» вообще попросит написать эссе о его крутости.
Игра очень тонко и необычно подходит ко многим игровым стандартам. Например, при мирном прохождении вы до конца игры будете нулевого уровня. А во время обучения вас будут в прямом смысле вести за ручку. А ещё Undertale шутит. Много. В ней найдутся как шутки для тех, кто в теме, так и для непосвящённых людей. Однако, ни одна шутка не выглядит натянутой или лишней.
Пути прохождения Undertale вам никто ничего не навязывает. Здесь нет полоски морали, нет конкретного пути, вы сами выбираете, куда идти и как вести себя. Но игра помнит даже незначительные действия. И когда-нибудь кольнёт ими глубоко, прямо в сердце. Или похвалит. После такого по-новому смотришь на обыденные игровые элементы и начинаешь задумываться даже о важности обычной ходьбы. А как вы думаете, стоит ли идти на свидание со скелетом?