Как любая хорошая аркада, TowerFall Ascension подкупает простотой и глубиной механики. Вы и ваши друзья (от 2 до 4 человек) появляетесь на маленькой арене. У каждого есть лук и три стрелы. Нужно убить других, а самому выжить. Что сложного? Физика.
Каждая стрела подчиняется простенькой, но физической модели. Летит по дуге, со временем снижается и слушается порывов ветра. Поэтому растерять три своих первых стрелы можно вмиг. А что дальше? Подбирать упавшие.
Это правило заставляет всех игроков носиться по маленькой арене. То влево, то вправо, то забраться на выступ, то спрятаться под навес — петлять и так и эдак, чтобы никакая стрела и, упаси Хардон, никакой лучник на голову не свалился. Но вскоре вы узнаёте об одной важной мелочи: стрелу можно перехватить и в полёте. Рывок вперёд, перехват и ответный выстрел. И ответный перехват. У мастеров TowerFall Ascension сражения могут длиться десятки минут, а то и часы.
К сожалению, найти достойных противников получается не всегда. Игра верна традициям старой школы и не приемлет онлайн-сражений. Только диванные битвы.
Однако отточить навыки перед субботним сражением можно и в Испытаниях. Здесь вас ждут разномастные задания, где требуется с помощью окружения уничтожить соломенные куклы. Режим весьма занятный и изобретательный: некоторые испытания без пары десятков поражений не осилишь.
Также в игре есть режим Квест. В нём снова предстоит отправиться на арены. Правда, вместо друзей убивать вас будут летучие глаза и мыши, монахи с кинжалами и злобнобулькающие слизни. Развлечение занятное, но ему бы не помешал хороший фэнтезийный сюжетец.