That Dragon, Cancer — это важный шажок для игровой индустрии. На тему рака и борьбы с ним снято немало фильмов и написано множество книг. Теперь о больной теме заговорили и видеоигры.
И разговор этот весьма неплох. Перед нами не игра в привычном виде: здесь нет очков для накопления, монстров для сражения или прокачки. Прохождение The Dragon, Cancer — это путь через связные зарисовки, каждая из которых — отдельная сценка из жизни маленького мальчика Джоэла, его родителей Райана и Эми Гринн.
Самый ужасный путь, по которому могла пойти игра — клише. Нам в сотый раз могли впаривать идею «будь оптимистом и жизнь наладится!» или долбить тоской, болью и ужасом. К счастью, That Dragon, Cancer не уходит ни в одну из крайностей. Она честно, эмоционально и вполне правдоподобно даёт прочувствовать то, с чем столкнулся маленький Джоэл и его семья.
Поздний вечер. Больница. День, состоящий из бесконечных процедур, уколов, подъёмов, таскания по кабинетам, разговоров с докторами, просьб, жалоб, снова уколов и повторения уже слышанных фраз и едкого больничного запаха порошков, таблеток и странных жидкостей, закончился.
Джоэл спит. Райан, крепко прижав к груди малыша, тоже. Мужчине снится, как его сын летит на собранных воедино врачебных перчатках. А вокруг опухоли и раковые клетки. И мы стараемся не дать малышу с ними столкнуться. Но воздушные шарики лопаются. Заражённых клеток становится всё больше и больше, вот они уже заполняют почти весь экран. Дать ему ещё немного времени, удержать шанс. Лопается последний шарик. Всё тщетно. Рака не избежать.
Или другой эпизод.
Приятный солнечный день. Парк. Райан сидит на скамейке. Рядом играют копии Джоэла. Мы сперва подходим к одной, помогаем раскачаться на лошадке. Затем подталкиваем ту, что на качелях. Переходим к следующей, но замечаем, что остальные копии исчезли. И мы стоим, смотрим как сын катается на карусели. И не отходим. Боимся. Вдруг он тоже исчезнет?
That Dragon, Cancer чувствуется неподдельной. Возможно, потому что история Джоэла, Райана и Эми Гринн — правда. Это реальная история и её автор — программист Райан Гринн.
Однако каким бы простым, но ярким и запоминающимся не был дизайн игры, какие бы эмоции, сильные, счастливые и ужасные, она не вызывала, в ней есть к чему придраться.
Во-первых, не всегда ясно, что нужно делать. Возможно, это не кажется столь критичным, но в таких случаях чувство единения исчезает. Вспоминаешь, что перед тобой игра, а рядом не люди, а графические модельки. Не дело это.
А во-вторых...
Изначально, That Dragon, Cacner создавалась с целью помочь людям, столкнувшимся с раковым кошмаром. Семья Гринн нашла утешение в молитвах к Богу. Именно эта мысль витает в конце игры.
Однако не всем такая мысль подойдёт. Не все найдут такое решение правильным.
That Dragon, Cancer превосходно передаёт личное знакомство с кошмаром. До краёв наполненные эмоциями, но не забывающие о честности, личные переживания одной семьи. Не игра в привычном смысле, не история, в которой скрыт большой посыл, а сильное творение с идеей, которая не придётся по вкусу всем.