У студии Spiders с годными проектами откровенно не ладится. Хорошие задумки, занятные отдельные элементы разбиваются об однообразие и скудность всего остального. От игры к игре дела не становятся лучше. Of Orcs and Men увлекал смесью стелса и рубилова, в Bound by Flame наш герой постепенно изменялся под влиянием тёмной сущности, а Mars: War Logs мог похвастаться неплохим сеттингом. Но все проекты вели к одному и тому же — однообразию и скуке. К сожалению, Technomancer исключением не стал.
Наверное, самая сильная сторона нового проекта Spiders — сеттинг. Technomancer — это спинофф Mars: War Logs, история вновь разворачивается на Красной планете, отрезанной от Земли, среди загнивающего общества убийц, бомжей и проституток, которое делят две мегакорпорации: «Аврора» и «Изобилие».
Мы — Захари Мансер — здешний полицейский с редким даром управлять электричеством. Наше изначальное положение позволяет полной грудью вдохнуть разложение здешнего мира. Мы будем расследовать дело об убийце сутенёров, выводить на чистую воду воров в рядах местной полиции (хотя можем сами быть не чисты на руку), искать пропавших бойцов из подпольного клуба и даже собирать информацию для СМИ. Дел предстоит немало.
В большинстве из значимых квестов нас ждёт моральная дилемма: убить, арестовать или помиловать. Вообще, игра даёт неплохую свободу. На протяжении всего прохождения Technomancer мы вольны сами выбирать сторону, сами решать, что хорошо, а что плохо, пытаться найти компромисс между долгом, наживой и чужим благом.
Technomancer даже поднимает интересные темы. Нищета низов и зажиточность верхов, рабство и свобода, жестокость власти и бесхребетность подчинённых, отношение людей и мутантов — все они достойны глубокого разговора. Но нет. Скучны диалоги, нет какой-либо режиссуры, однообразные задания с бесконечной беготнёй по одним и тем же локациям и битвы, битвы, битвы через каждые несколько метров.
У сражений есть потенциал. В любое время вы вольны переключаться между тремя стойками: условными «воин», «ловкач» и «джедай». Первый носит щит и бьёт противников мечом, второй уклоняется и наносит урон кинжалом, а третий — размахивает электрической дубинкой и пользуется электросилой. Проблема в том, что, как бы красиво и эффектно не сражался электро джедай, ему требуется восстановление маны, как бы искусно не уклонялся ловкач, но полноценную защиту даёт только щит. А учитывая высокую сложность сражений, выбор падает на последнего.
Technomanster вышел довольно предсказуемым. У Spiders снова хорошо работают отдельные части, но основной костяк хромает на обе ноги. Будем надеяться, что у следующего проекта паучков будет не только интересный трейлер, но и захватывающий продукт.