Когда проходишь Star Ocean: Integrity and Faithlessness, раз за разом задаёшься вопросом: «Неужто Square Enix, возрождая забытую, но годную серию, заставили Tri-Ace усердно экономить?» Ведь, если бы в проект больше дорогих зелёных, то и возрождение серии прошло бы заметнее и приятнее. Но нет, так нет.
Star Ocean: Integrity and Faithlessness — японская ролевая игра, но не пошаговая, как многие Final Fantasy, а экшеновая. Битвы в реальном времени, волны спецэффектов и какая-никакая тактика. К сожалению, на этом и держится почти вся игра.
История начинается на планете Фэйкрид. Мечник Фидель и его подруга лекарь Мики отправляются в столицу. На их поселение нападают бандиты, и у местных не хватает сил, чтобы самим решить проблему. Однако в столице их ждёт отказ — видите ли, у нас тут война намечается. Так и так, солдат лишних нет, милости просим удалиьтся.
Но затем на головы друзей падает... девочка с амнезией. Отсутствие памяти она компенсирует суперсилой — останавливает время в момент опасности. А ещё за девочкой гонятся какие-то злые гады. Делать нечего, нужно вмешаться. Они, в конце концов, герои jRGP, а клише в них полно.
К сожалению, их не мало и в основной истории. Она простая, обыденная и даже слабых эмоций не вызывает. Зато удались бэкграунды персонажей. Правда, чтобы про них узнать, с персонажами нужно общаться. А ни каждый захочет этим заниматься.
Но бюджет замечается не в плоском сюжете, а в проработке окружения. Новая Star Ocean, вместо звёздных приключений, удивительных планет и территорий подбрасывает одни и те же узкие, пустые коридоры. И гоняет, гоняет и гоняет нас по ним, как мячик в пинболе.
Да что тут говорить, даже у торговца оружием на прилавке лежат овощи и фрукты. Контрабанда? Не похоже, скорее, недоработки дизайнеров. И ладно, будь этих торговцев сотни, но их всего двое на целый город.
В итоге, единственное, что приносит удовольствие в Star Ocean: Integrity and Faithlessness — это битвы.
В отличие от большинства jRPG, сражаемся мы на той местности, где встретили врага. Механика проста. Слабые атаки прерывают сильные, сильные пробивают блок, а блок рушит слабые и позволяет ударить в ответ. Однако частенько в общей гамме спецэффектов, мечей и заклинаний (семь бойцов — то ли помощь, то ли проблема) сложно найти себя, не то, что противника. Тогда можно полагаться на местную магию и спецприёмы. Только дайте нужным шкалам заполниться и вперёд.
Мы сами вольны выбирать за кого из героев сражаться. Об остальных позаботится компьютер. Или мы сами. Поставив битву на паузу, мы можем раздать указания, настроить соратникам стиль ведения боя или сменить героя. К счастью, аспирин вам не понадобится. Только опциональные боссы смогут потрепать нервы. Остальные сражения приятно балансируют между лёгкостью и интересом.
Боевую систему дополняют специальности. Одни помогают искать сокровища, лучше разбираться в зверях и насекомых, другие —дают возможность, например, вскрывать замки, рыбачить, готовить или собирать руду. После из неё можно создать неплохой меч. А из пойманной рыбы приготовить вкусное блюдо.
В целом, Star Ocean: Integrity and Faithlessness справляется с главным — она захватывает. Простоватый сюжет, отсутствие срежиссированных роликов, ручные сохранения на специальных точках, вторичные «заказы» на досках с работой — на всё это можно закрыть глаза, увлёкшись красочной графикой и геймплеем. Однако делать это будут далеко не все. Кажется, неплохая и забытая серия так и останется неплохой и забытой.