SoulCalibur V, как и прошлые игры серии, — один из лучших файтингов для новичков. Игра придерживается подхода «легко освоить, трудно овладеть». Поэтому большинство простых приёмов делается на раз-два, ведь главное — вовремя ударить или уйти в защиту. Однако при кажущейся простоте игра содержит немало трюков и приёмов, которые требуют сил и времени на разучивание.
Также начинающих бойцов может привлечь история. Пятая часть снова закручивает сюжет вокруг Клинка души. На этот раз он овладевает разумом девушки по имени Пирра. Её брат Патрокл всеми силами пытается спасти сестру от «тёмной стороны силы». В кульминационные секунды пламя страстей разгорается, как в хорошей JRPG, отчего можно и прослезиться. К сожалению, истории не хватает времени, чтобы эпичность событий достигла пика.
Взамен сильные эмоции можно получить от битв. Боевая системе в SoulCalibur V не сильно отошла от прошлых игр, однако некоторые изменения всё ;же есть.
Во-первых, это возросший темп. Персонажи отныне двигаются проворнее, а удары наносят резче. От ударов, к слову, отныне проще отскакивать, а не пытаться ставить блок. Подобные мелочи сильно ускоряют битвы и заставляют реагировать молниеносно.
Во-вторых, в пятой части появилась шкала «Ярости». Работает она также, как и во многих других играх. На атаках и блоках копит энергию, а после выплёскиваем её в суператаке, особом приёме или в контратаке.
SoulCalibur V стало отличной игрой в серии. Она не сделала значительных шагов ни в одном направлении (исключая, наверное, детализацию), но заставила старую механику ощущаться по-новому. А это дорого стоит.