Тяжело быть создателем стратегических игр. Все идеи в них уже придуманы и обкатаны во времена DOS и Windows 95. Более того, игры жанра 4И и одной Э (исследование, использование, истребление, экспансия) интересны небольшой аудитории. При этом, эти люди играют с 80-ых годов, поэтому видели ВСЁ. Значит, предложить им что-то новое вдвойне сложно. Но разработчикам сериала Sid Meier's Civilization из года в год удаётся это сделать.
Для тех кто не в курсе: Civilization – это стратегия про развитие…цивилизаций. Вы берёте реально существующую народность с минусами и плюсами и проносите её через века. Играя против компьютера или живых противников, вы добываете ресурсы. Последние идут на строительство городов, созыв армии, заключение сделок. Победить можно, если завоевать всех или обскакать врагов в культуре, науке или дипломатии.
Вначале мы говорили про мучительность выдумки нововведений в таких играх. Что ж, разработчики из Firaxis неплохо постарались. Во-первых, поле теперь разбито не на квадраты, а на шестиугольники. Это позволило изменить систему городов. Теперь города облепили районы. Каждый из последних имеет своё население и характер. Вы можете заселить один «гекс» военными лагерями, сделав этот район центром боевой подготовки. Разумно строить там иные милитаристские здания, ведь они получат бонусы. Но выбирать специализацию участка нужно учитывая природный ландшафт. В лесах лучше строить исследовательские центры.
Введение отдельных регионов целиком меняет завоевание земель. Раньше вы захватывали город целиком. Теперь вы можете сначала отхватить у врага важный район. Без него ваш соперник перестанет получать разные экономические блага.
Sid Meier's Civilization 6 выйдет на россыпи ПК: помимо Windows не забыли про OS X и Linux. В продажу игра поступит 21-ого октября 2016-ого года.