Когда создаёшь что-то впервые, боишься наломать дров. Хочется найти опору, готовый скелет, пример для подражания, на который сможешь ровняться и черпать «вдохновение». Для молодой студии Point Blank Games таким «кумиром» стала серия игр XCOM: Enemy Unknown. Ведь именно на неё похож их первый проект Shock Tactics.
Да, перед нами хороший дубликат известной тактической стратегии. В Shock Tactics нас забрасывают на планету Гефест, на которой нам предстоит отстреливаться от местной копытной и растительной живности, улаживать споры с Имперским Консорциумом, отбиваться от стычек с пиратами и, конечно, развивать базу.
База станет не только «лазаретом без сексуальных медсестёр» на этой дикой планете, но и поможет превратить почти голых новобранцев в вооружённых с пяток до макушки бойцов. Само собой со временем. Однако даже мощная пушка не поможет в бою, если команды солдатам отдаёт идиот.
Как в уже упомянутом XCOM: Enemy Unknown, наши бойцы двигаются по клеточному полю, расходуя энергию. В отличие от иных тактических стратегий, здесь типов энергии несколько (для ходьбы и для действий), поэтому мы сами решаем, что, куда и когда потратить.
В целом, первый проект молодой студии получился крепким. Он не превзошёл своего учителя, и даже не приблизился к нему, но, думаю, разработчики к этому и не стремились. Поэтому, если вам наскучил XCOM, то можете даже не читать наш обзор Shock Tactics, а сразу опробовать игру. Надеюсь, что беды с вылетами программисты уже решили.