Shadwen, явно, родилась не в то время. Ей бы ещё годик поваляться в раннем доступе или в авторской мастерской. Но судьба-злодейка решила иначе. Стесл-экшен с интересными задумками, но хромающей реализацией появился на прилавках.
В далёком средневековье одной тёмной ночью убийца Шадвен вышла на задание. Убить короля — контракт не простой. Но настоящему профессионалы трудности только добавляют азарта. Именно поэтому Шадвен в придачу взяла с собой шестилетнюю сиротку Лили. Убивать кроху, случайно встреченную на улице города, профессиональной убийце, наверное, не с руки.
Основная задача во время прохождения Shadwen — расчистить путь для малютки. Убьём всех стражников, откроем все двери и крошка Лили спокойно сможет пробежать в безопасную зону.
Но Лили не нравится, когда мы отбираем чью-то жизнь (убийства плохо влияют на психику ребёнка), поэтому приходится избегать летального исхода. Отманивать врагов свистом, сбрасывать им на головы бочки или играть в «котёнка-и-клубочек». Местная забава. Подцепляем ящик крюком и глупые солдаты начинают бегать за «ожившим деревянным ящиком», как котята за клубочком. А Лили в это время спокойно обходит посты охраны.
Сперва бескровный подход веселит, но после пары миссий начинает угнетать. Ощутимых наград он не даёт, только портит концовку (но до неё хотя бы дойти надо). В тихом прохождении слишком мало разнообразия. В режиме «куста и кинжала» его, правда, чуть-чуть больше.
Агрессивный способ прохождения интересен, в первую очередь, гаджетами. Самый эффективный из них — арбалет. С его помощью можно не только устранять дальние цели, но и выводить из строя бронированных противников. Иначе с ними не совладать, прямой контакт ведёт напрямую к перезагрузке. Точнее, перемотке. Дело в том, что наша героиня умеет отматывать время назад, вплоть до начала миссии. Сценарием сверхъестественный трюк не объясняется.
Ультимативность кустов, впрочем, тоже не поддаётся объяснению. Стоит нам войти в спасительную листву, как мы сразу бесследно исчезаем с глаз противника. Даже если из кустов торчит наша голова или ноги трупа, даже если стражник подойдёт к нам вплотную, он ничего не заметит. Растут эти чудесные кусты не только на улицах, но и на крышах и даже в залах.
Сама концепция Shadwen интересна. Мы, в первую очередь, заботимся о девочке, а не о себе. Да такая пара и в сюжете могла бы шороху навести: рассуждения о плохом и хорошем, мораль убийцы, перерождение Шадвен и принятие реальности Лили — история могла бы получить неплохое развитие. Как в фильме «Водный мир» (Waterworld), например.
Идеи с отмоткой времени, его замедлением и крюк кошкой тоже могли бы получить развитие. Но нет, значит, нет. В итоге, у нас нелогичный сюжет, однообразная механика пряток, бесхитростное убийство и штампованные локации. Гоним палками? Нет, просто закрываем глаза и ждём новых Styx и Dishonored.