Хардкорные квесты уже давно вышли из моды. Изменились времена, изменились игроки, изменились подходы к геймплею. Но, кажется, разработчикам из Zojoi Studios новые времена пришлись не по вкусу. Поэтому они вернули из прошлого эдакий Dark Souls от мира квестов под названием Shadowgate (2014).
Эта комната боли и страданий — квест от первого лица, в котором предстоит много умирать. Скажем, щёлкнули вы по команде Использовать, затем по факелу, а после по сгустку тумана. Ба-бах! Вас сжёг столб огня. Оказывается, это был не туман, а газ. Ещё он мог оказаться ядовитым, и вы бы отравились и умерли. А сжечь вас мог бы дракон. Да что там дракон, даже книга могла бы отправить вас на тот свет. Чем? Не знаю. Может, проклятьем.
Однако не смерти станут вашим врагом во время прохождения Shadowgate (2014), а извечная «охота на пиксели». По старым законам игра не подсвечивает активные точки. Поэтому щёлкать придётся много. Очень много. Правда, если осмотреться, поговорить с забавной черепушкой по имени Йорик и подумать головой, то можно и без лишних щелчков найти решение. И не одно. Большой вариативности не ждите, но пару-другую идей попробовать стоит. Только помните, что некоторые предметы в игре лишние.
Сегодня Shadowgate (2014) напоминает мифического викинга, который зашёл на завтрак к семье из технологического века. Весь в доспехах, с огромным топором и пышной бородой он, само собой, внушает ужас. Да и речь у него — сплошная тарабарщина. Однако, если найти с ним общий язык, то разговор может и захватить. Да так, что и до следующего утра не отпустит.