Shadow of the Beast 2016 года — это ремейк одноимённой игры, вышедшей уже двадцать семь лет назад. Зачем ворошить давнее прошлое? Может быть, игра была шедевром своего времени и сегодня незаслуженно забыта? Отчасти, да. Первая Shadow of the Beast выделялась среди конкурентов прорывной (на то время) графикой. Однако, думается мне, перезапустить её решили по иной причине.
У Shadow of the Beast довольно уникальный антураж. Перед нами открывался мир, где сплелись воедино летающие корабли и магические посохи, мрачность Лавркафта и буйство красок с фантасмагорией из Zeno Clash. И над всем этим главенствует таинственность из Another World. И этот захватывающий мир авторы из SCE бережно перенесли на консоль нового поколения.
Но, конечно, они добавили кое-что своё. Например, переработали боевую систему. Теперь перед нами бодрый, даже в некотором роде тактический слешер. Правда, раскрывается он слегка медленно.
Мы — монстр-раб, который освободился от пут и намеревается отомстить бывшему хозяину. Двигаемся мы по экрану слева направо. И в один момент путь вперёд и назад нам преграждают щиты и пускают противников. То слева, то справа, то с обоих концов одновременно.
Все противники умирают с одного удара. Главное — успевать контролировать их поток. Как в One Finger Death Punch. Мы вольны не только использовать обычный удар и блокировать встречные, но и перескакивать противнику за спину, оглушать его и проводить особое добивание. Только на первом уровне всё это не требуется. Знай долби на удар, да смотри кровавую анимацию.
Но скоро всё меняется. Поток вражин усиливается, на бой идут новые разновидности тварей. Танки, неуязвимые к оглушению, щитовики, монстры с булавой, первый удар которых нужно обязательно блокировать. Тут уже приходится включать голову и тренировать пальцы. Этого негодяя мы заблокируем, следующего оглушим, затем быстро развернёмся назад и прикроем спину, пока есть шанс. Ой, пошла анимация добивания. Не вовремя, ой, как не вовремя, сейчас ведь набегут монстряки, не отделаешься.
У каждого приёма в Shadow of the Beast своё место и время. Точно анализировать ситуацию, думать на пару шагов вперёд и быстро реагировать на новые события — вот залог успеха, залог того блестящего танца, который вытворяем мы на экране.
К сожалению или к счастью, но на прохождение Shadow of the Beast времени уйдёт немного. Зато на всём вашем пути игра будет удивлять. Подбрасывать нового монстра, новую способность или ситуацию. Жестокие бои перемежаются простенькими платформерными уровнями и головоломками. Прыгать здесь не очень удобно, но этот элемент механики, скорее, выполняет роль передышки. И, к слову, позволяет полюбоваться пейзажами и проникнуться атмосферой.
Shadow of the Beast — не шедевральная игра, но хорошая. Даже отличная в своём роде. В ней глубока не только боевая система, но мифология. Предыстория мира и глоссарий здесь очень и очень занятны. Кропотливый труд авторов по созданию такого мира заслуживает похвалы. Его, действительно, хочется изучать, и в нём, правда, хочется остаться подольше.
Ну что, ещё одно прохождение?