Road Not Taken кажется милой, незатейливой игрушкой про лесничего, что ищет детей в волшебном лесу. Однако, спустя пару лет службы (иными словами, пару уровней), всё меняется. Сказочная невинность отходит на второй план, освобождая путь заковырестой головоломке.
Основа, как обычно, проста. Лесная местность похожа на шахматную доску — вся в клеточках. Чтобы передвигаться по ним, следует соединять вместе веточки, камни или, скажем, енотов. Да пара злых енотов «породит» камнееда. который слопает булыжник, мешающий вам пройти. Логично, не правда ли? Строить такие цепочки вы будете на протяжении всей игры.
Однако сложность заключается в другом. Лесничий теряет жизненную энергию. Тащите ребёнка на своём горбу? Каждый шаг будет стоить единички энергии. Столкнулись в лесу с хищником или злым духом? Потеряли ещё единичку. А если растерять всё, то лесничий умрёт. На его место, правда, придёт новый, но и службу (иными словами, игру) придётся начинать сначала.
И здесь ребята из Spry Fox сплоховали. Игровой генератор создаёт хорошие головоломки, но разнообразие — не его конёк. После трёх-четырёх прогулок прохожение Road Not Taken превратится в рутину. Начнут повторяться окрестности, загадки и истории, что рассказывают местные жители. Однако первое время наводить порядок в хаосе очень интересно.