Rise of Nations – это стратегия в реальном времени. Помимо характерных жанру черт, игра позаимствовала наработки глобальных пошаговых стратегий. Как в Total War или Civilization есть мировая карта, поделённая на территории. Последние надо завоёвывать, чтобы, в конечном счёте, завоевать победу.
В отличие от других стратегии в реальном времени, в «Расцвете наций» нет сюжетной линии. Выбирая народ, вы получаете в своё расположение одну провинцию. Какую территорию завоевать следующей – выбор за вами. Да, это сильно напоминает Total War. Но есть разительное различие: вместо событий на карте вы получаете миссии с определёнными тактическими целями.
Важно расширять границы собственного влияния: ведь строить здания можно только на своей территории (или на союзнических землях). Увеличивать своё землевладение можно строя города и форты. Важно захватывать места с уникальными ресурсами. Однако их ценность обязательно привлечёт врага, который попробует отхватить «кусок торта».
Всего в игре 18 наций, каждая с 4-8-ью уникальными юнитами. За все нации можно свободно играть, не боясь событий из реальной истории, навредившие или поработившие выбранный народ. Поэтому у каждой нации есть шанс одержать захватническую победу, превосходство территориальное или в очках. Выбивается из общего ряда выигрыш через постройку чудес света.
Игра разработана американцами из Big Huge Games на заказ корпорации Microsoft. Сейчас студии-создателя больше не существует: в 2012-ом компания обанкротилась.
Rise of Nations вышла 12-ого мая 2003-его года эксклюзивно для Персональных Компьютеров.