Пиратскую жизнь любят многие. И многие не против окунуться в неё раз за разом. Однако, как показывает пример Raven’s Cry, одной темы мало, чтобы создать интересную игру.
Как и многие подобные истории, сюжет Raven’s Cry крутится вокруг мести. Главарь банды головорезов убил семью Кристофера, когда тот был ещё мальчишкой. За несколько десятков лет мальчишка огрубел, обзавёлся заветной треуголкой, сменил руку на крюк, а попугая — на ворона. Но от мести не отказался. Поэтому, когда выдался случай поквитаться с негодяем, Кристофер отправился в путь.
А путь его (и наш) начался с долгих и нудных бесед с окрестными моряками. Нам они надоели сразу, но cценаристы, видимо, ими гордились. Иначе зачем они размусоливали простые истины по пять и больше минут? Мы при этом смотрим на театр двух ртов — ленивое зрелище.
Не развеселила нас и иная часть пути — прогулки по городу. Пускай Reality Pump Studios поработали над атмосферой и дизайном, они не смогли наполнить мир жизнью. В трактирах музыканты играют одни и те же три песни, в борделях «куклы» тупо сидят на диванах, а смерть прохожего мало кого волнует. Суровый мир, нечего сказать.
Но ещё суровее он становится в наземных потасовках. Кристофер достаёт саблю и начинает ею размахивать. Удар, уворот, передышка, удар, уворот, передышка, удар, уворот... Боевая система выстроена так, что выгоднее всего раз броситься на саблю врага, а затем подождать пока восстановится здоровье и повторить незамысловатый трюк.
Единственное, что радует — сражения на море. Для любого корабля в Raven’s Cry важнее всего — парус, борта и команда. Если противник сломает вам паруса, то придётся отдаться на волю вод. С командой похожая ситуация. Чем меньше народу, тем медленнее перезаряжаются наши орудия.
Однако и здесь разработчики умудрились напортачить. Экономика у игры такая, что большую часть прохождения Raven’s Cry мы проплаваем на первом хлипком судёнышке. А сложность и число врагов тем временем растут. Поэтому проходится избегать единственной отрады.
Никто не спорит, что из Raven’s Cry могла бы получиться хорошая игра. Потенциал был. Однако авторам не хватило времени и средств, чтобы закончить своё детище. Но игрокам от этого ни горячо ни холодно.