Randal's Monday — случай весьма интересный. С одной стороны, это типичный «смотри и щёлкай»-квест с привычной спайкой предметов и ветвистыми диалогами. С другой — жгучая смесь чёрного юмора, бреда сивого петуха и тонн, (не шутим) тонн отсылок к видео играм, комиксам, фильмам и всей прочей медиакультуре сегодняшнего дня. Кому-то такой бесшабашный подход может прийтись по вкусу, а кто-то будет от него блевать, как многие герои Randal's Monday. У каждого свои вкусы, а мы лишь укажем, на что посмотреть.
Здешняя история начинается, как любая плохая неделя, — с понедельника. Рэндела — пожизненный разгильдяй-неудачник, непрошибаемый пофигист и профессиональный клептоман — живёт в съёмной квартире, где царит безоговорочный хаос и тяжким грузом висят долги, работает (точнее, работал) в службе доставки и много-много поёт. Не от горя, а для желудка. И вот однажды на него сваливается проклятье. Теперь каждый его день — понедельник.
Как в «День сурка»? Не совсем. Сперва думаешь, что все изменения обнуляются по истечении дня. Но вскоре выясняется, что последствия наших действий сохраняются, а вселенная меняется. Из вещмешка не пропадают предметы, ваши друзья и соседи меняют половую принадлежность, а мы просыпаемся в тюрьме, хотя вчера, вроде бы,,засыпали у себя в квартире.
Как объяснить такой хаос? В целом, местами логика здесь есть. Получается, что «вселенная следующего понедельника» подстраивается под следствия из прошлого и сама находит причины. Звучит сложно, правда? Тогда, пример. Вечером вы дарите девушке обручальное кольцо, а наутро оказывается, что вы отбили её у другого парня, давно с ней знакомы и, вообще, скоро у вас свадьба. Имея в указаниях «девушка с обручальным кольцом спит в кровати Рендела», вселенная сама подтасовала события.
Такой ход мышления позволяет найти некоторую нить. Однако со всеми нелогичностями он не справляется. Например, почему блевота бомжа после выпитой касторки больше похожа на алкоголь, чем сама касторка? Зачем стучать по треснутой стене мячиком, если сломать её можно, например, монтировкой? Временами игра намеренно отвергает разумные решения проблемы, а в подсказках просит «включить мозги и пользоваться здравым смыслом». Ещё и насмехается, гадина.
К слову, о юморе. По большей части, он здесь грубый, чёрный и отсылочный. Что, в целом, не проблема. Юмор зависит от вкуса и, кажется, определённых границ не имеет. Но игра всё же находит одну. Количество.
За прохождением Randal's Monday придётся потратить довольно много времени просто потому, что здесь тьма разговоров. Просто прорва. Из-за чего даже интересные шутки, мелькающие и тут и там, просто тонут в океане воды.
Randal's Monday не знает меру и в отсылках. Они здесь буквально не каждом шагу. Кажется, ни одна локация не обходится без плаката с какой-нибудь видео игрой, оружием из какой-нибудь игры, сценкой из какого-нибудь фильма или целыми узнаваемыми персонажами. Обычно от того, что в другой вселенной находишь кусочек, близкий именно тебе, радуешься. Суть в том, что их нужно находить. Здесь же они просто прыгают вам в глаза.
Randal's Monday на 80% состоит из бредовых (пускай и забавных) событий, моря чёрного юмора и океана «той штуки из того фильма». Поклонники, думаю, будут рады. Да и обычные игроки испытают не мало «удивления». Но в Randal's Monday не чувствуется настроение, под которое может подойти такая чехарда. Однако вкус у всех разный.Может быть, вам игра понравится.