Rain — платформер о мальчике-невидимке и дождливом городе. С одной стороны. С другой — грустная история о двух одиночествах, о тоске, любви и попытках догнать своё счастье.
История проста. Жил-был одинокий мальчик. Он был настолько одинок, что однажды исчез с людских глаз. Однажды невидимый мальчик увидел в окно невидимую девочку. Она спасалась от невидимого Чудища и слёзы дождя обрисовывали их контуры. Невидимый мальчик решил помочь невидимой девочке и отправился в Город Дождей.
Когда только запускаешь Rain, ожидаешь многого. Небо льёт слёзы на серую мостовую, а под слезами мокнет мальчик. Серебряная вода обтекает его силуэт, но стоит ему только шагнуть под защиту навеса — серебро испаряется. Сущность берёт своё, и мальчик исчезает с глаз. На такой простой концепции — вижу-не вижу — построена вся игра.
К сожалению, разработчикам либо не хватило фантазии, либо времени. А может, и того и другого. За три часа прохождения Rain можно встретить всего несколько оригинальных головоломок, а остальные «развлечения» сводятся к банальному открытию дверей, толканию ящиков и поиска пути. Они не удивляют, не вызывают сложности и быстро стираются из памяти.
Тоже самое случается и с сюжетом. Думаешь, что перед тобой трогательная история, играющая на сокровенных эмоциях, образах и детской фантазии. Но проходит время, и приятная грусть становится железной скукой. История, а точнее, подача не впечатляет. Видно, что авторы пытаются раскрыть тему одиночества, добавляют аллюзии и пробуют философствовать. Но им не веришь. Чувства обмануть сложно.
Однако стоит отдать должное художникам и музыкантам. В каждом кадре, каждой сцене и каждом эпизоде царит дождь и грусть. Бесконечное одиночество окружает вас. И если бы история вместе с геймплеем также захватывали сердце, то из игры не хотелось бы выходить.
Rain — неплохой проект. Он умело создаёт настроение, но не может им правильно дирижировать. У него чудесная музыка и визуальный стиль, но игра, к сожалению, состоит не только из них.