Пикмины — это забавные малыши, что живут на планете PNF-404. На головах у них красуются веточки с лепестками, а каждый их день проходит в трудах. Ведь пикмины маленькие и не могут трудиться в одиночку. Поэтому природа наделила их коллективным разумом. И, должно быть случайно, научила подчиняться свисткам. Этим мы и будут пользоваться.
А мы в Pikmin 3 — это трио космических исследователей: паренёк Альф, капитан Чарли и прекрасная Бриттани. Переключаясь между персонажами, мы должны будем насобирать фруктов (цель миссии) и починить свой корабль (досадная оплошность).
По механике Pikmin 3 напоминает головоломки. Скажем, путь нам преграждает большой камень — что будем делать? Правильно, позовём каменных пикминов и они превратят глыбу в прах. Пришли к неприступной речке — а что дальше? Вот именно, позовём пикминов. Только на этот раз водяных. Те переплывут речку и перебросят нам палочку. Встретим злобного Пучеглазика — что будем делать? Конечно, зовём пикминов и... и ничего. Нет у нас красных пикминов-драчунов, искать надо.
Каждая задачка в Pikmin 3 в целом решается просто. Это слегка расстраивает. Зато радует, что загадки так или иначе связаны друг с другом. Поэтому с каждым решением мы всё больше понимаем устройство окружающего мира. В этом и суть Pikmin 3. Она не головоломка, а приключение, полное тайн и загадок.
К сожалению, в это приключение нельзя отправиться с другом. Но можно — в другое. Пускай основную историю мы пробегаем в одиночку, зато соревновательный режим и новая история по силам только двоим.