Пятеро подростков отправились на отдых. Галдели, пили, развлекались и в итоге призвали страшную мистику. Значится, Oxenfree — это попкорновый триллер аля Until Dawn? Скорее, история одного молчаливого подростка, в жизнь которого зачем-то забрело сверхъестественное.
Oxenfree легко петь дифирамбы. Авторы из Night School написали прекрасные диалоги. Слова- паразиты, показушная крутость, постоянное перебивание друг друга — да перед нами и вправду подростки. В реальность героев легко поверить.
Из разговоров состоит большая часть прохождения Oxenfree. Простая болтовня со временем сменяется размышлениями. О боли утраты, о горе, о сложности построения новых отношений. Главные герои — сводные брат и сестра. И встречаются они вместе в первый раз. Наблюдать за построением их взаимопонимания (или рушить его, выбор у вас есть) сплошное удовольствие.
Не менее приятно слушать и смотреть за окружением. Через шум, тишину, краски и образы авторы строят напряжение. Давящее, невидимое ощущение опасности. В какой-то момент действительно начинаешь верить в триллер. Но потом всё рушится.
К сожалению, множество начал оказывается пшиком. За прекрасными диалогами скрываются простенькие герои. Они не меняются с развитием истории. Нарастающий ужас не имеет выхода. Мистика здесь используется, чтобы наводить шорох. И всё. Она не влияет на судьбы героев, на их характеры или решения. От этого становится скучно.
Как и от игрового процесса. Огромную часть времени мы будем просто бродить и слушать диалоги. Иногда щёлкаем на варианты реплик. Иногда настраиваем частоту радиоприёмника, чтобы связаться с потусторонним. Со временем создаётся ощущение, что мы Oxenfree и не нужны. Она прекрасно справляется и без нас.
Творцы из Night School великолепно справились с отдельными элементами, но провалили задумку в целом. За Oxenfree приятно наблюдать первое время, но когда от постоянных прогулок туда-сюда устаёшь, а введённые завязки не находят выхода, наступает разочарование.