Механика платформеров, родившись в далёком 8-битном прошлом, к сегодняшнему дню не изменилась. Знай скачи по колоннам, головам и кубикам, отпрыгивай от стен то влево, то вправо и старайся не нарваться на шипованный «трон». Благо, что к заезженной основе разработчики то и дело добавляют новые детали. Скажем, поляризацию.
В игре Outland игрок мечится между двумя цветами: красным и синим. По местной мифологии они обозначают тьму и свет. На смене своей полярности и строится игра.
Синие шипы пропускают светлого героя, но колят красного. В свою очередь, красные пули летят мимо тёмного воина, но жалят синего. С противниками — иначе. Кровавых недругов стоит рубить синим тесаком, а синих — красным.
На этой основе разработчики из Housemarque выстраивают кучу сценок. Вот на героя нападают монстры разных цветов и нужно между ударами успевать сменить цвет. Вот его запирают в лабиринте, где безумный художник решил чередовать синие стены с красными. А вот заставляют сломя голову нестись навстречу светлым и тёмным пулям. Только успевай перекрашиваться!
Скорость — вторая основа Outland. Наш герой бегает как угорелый, прыгает и скачет будто по углям. При этом он замечательно управляется. Поэтому любая ошибка — дело ваших рук.
Outland не знает отдыха. Смена цветов — главное умение, но не единственное. По мере прохожедния Outland нам даются новые приёмы, с помощью которых герой попадёт в новые локации. Изначальный меч со временем дополнится лазерной пушкой, а после — бомбой.
Стоит похвалить Housemarque за труды. Они не только сотворили замечательный платформер, но и достойно его наполнили и разнообразили. Молодцы!