Night In The Woods — это не совсем игра. Если посмотреть ролики или порыться в игровых фото, то покажется, что Night In The Woods — платформер, где много текста и мини-игр. Да, это так, но суть в другом.
Нам рассказывается история о молодой кошечке Мэй, которую вышвырнули из университета. С невесёлыми мыслями кошечка возвращается в родной город к родителям. И те, словно нарочно, путают день приезда. Из-за этого бедная Мэй одна ночью плутает в лесу, продирается через кустарник и падает с пригорков. Домой она приходит разбитой, уставшей, словно в воду опущенной, и без сил падает в сон.
А когда Мэй просыпается, то начинается самый обычный день. Она болтает с мамой, гуляет с друзьями, бренчит на электрогитаре, а вечера проводит за игрой-рогалик Demon Tower. И так изо дня в день.
Каждый раз она с друзьями отправляется в новое место, где встречает новых друзей. Например, мышь, с которой обсуждает фильмы ужасов, или астронома, который рассказывает ей о созвездиях, или кота-саксофониста в метро, или птичку-невеличку, или группу подростков, что тусуются под мостом. И со всеми она разговаривает. И так изо дня в день.
Итак, мимоходом Night In The Woods рождает занятные мысли. Например, один из друзей Мэй как-то сказал: «Люди смотрят ночью на небо, видят случайные точки и строят из них созвездия. Поэтому, если я верю во что-то, то не в Бога, которому на эти точки плевать, а в людей, которые видят закономерности».
Такие фразы проскакивают то там, то тут, и постепенно кажется, что ты не проходишь игру, а читаешь что-то близкое к «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. И эта книга, наверное, самый правильный ориентир для тех, кто решит поиграть в Night In The Woods.