Уже давняя модификация для Arma 2, что сейчас зовётся DayZ и никак не может полностью выбраться из утробы, сама того не ожидая воспитала новый игровой жанр. Колоссальные открытые пространства и жестокие реалии выживания, в которых главную опасность представляют не разлагающиеся мозгоеды, а сволочное нутро человека и яблочное отправление, — в такое мы ещё не играли.
Идея прижилась, и уже новые разработчики стали её эксплуатировать. Теперь у нас стадо подобных проектов, каждый из которых старается удивить. Получилось ли это у Nether?
Однозначно, да. Во время прохождения Nether удивляешься её динамике. В DayZ мы часами пробирались ползком по полям в надежде отыскать пушку и пару патронов. Здесь — в первые десятки минут находим вооружение и начинаем отбиваться от монстров.
Местный бестиарий тоже не чета зоопарку из DayZ. Быстрые, ловкие демоны разорвут вас когтями, если зазеваетесь. Или прожгут едкой слизью. Изрешетят острыми иглами. Превратят в пятно мощным ударом лапы. На динамику и напряжение отлично играет их возможность к телепортации. Опасность приходится чувствовать спиной и улавливать ухом даже тихий писк.
Пока запомнишь в рожу каждую тварь и разберёшься с какого боку к ней подбираться, не раз отправишься на тот свет. А смерти здесь безжалостные. Умер — начинай сначала. Благо, прокачка и поиск пригодных вещиц займёт всего пару-тройку часов.
А что потом? Выносить тварей, участвовать в зачистках, охранять конвои, сражаться за припасы — дела найдутся.
Nether умело привносит новые черты в знакомую идею. Динамика, разнообразие, прокачка, грамотный баланс и экономика — выделяют её на фоне других многопользовательских выживастиков. Однако, игре есть куда расти. Отсутствие глобальной цели и смысла в командной игре (одиночку никто не предаст), мелкие и большие баги — всё это пути улучшения.
В декабре 2015 команда Phosphor Games вернулась к разработке игры. Она откатила проект до версии 2014 года и постепенно, вместе с пользователями, вносит в него изменения. Удачи им и творческих успехов.