Жанр укромных пряток и бесшумного проникновения — зыбкая штука. Все его основы давно известны, загадки давно загаданы, а решения — найдены. Чего-то революционного в жанре не выходило уже давно. Однако всё-равно сделать грамотный, удобный, затягивающий стелс, длинной во всю игру — сложно. Многие разработчики ограничиваются одной-двумя сценами, шлифуя их до блеска. И часто не справляются. Оттого приятно вспомнить о проекте, который знает, как правильно подавать «прятки в тени». Mark of the Ninja — двухмерная аркада, которая достойна встать рядом с Thief, Splinter Cell и Metal Gear Solid.
И самое смешное, что ребята из Klei Entertainmen не сделали чего-то революционного. Они просто взяли и соединили множество отдельных аспектов в хорошие «игры в ниндзю».
— Вариативные пути прохождения комнат?
— Есть.— Точные границы взгляда и система звуков?
— Присутствуют, причём каждая с интересным дизайном.
— А гаджеты для разноплановых убийств?
— Пожалуйста. И главное, что всем найдётся применение.
— Так, а если я хочу взять напором, пойти рубить мечом и сюрикеном?
— Можешь попробовать, но помни: наш герой довольно хлипок. Он скрытных дел мастер, а не боевых.
— Значит, можно пройти все уровни без убийств, как в Thief?
— Да, безусловно. За это даже опыта побольше откинут, чтобы развиваться и новые способности открывать.
Однако мешок идей и механик — это ещё не всё. Прохождение Mark of the Ninja полно отдельных лоскутков, крепко сшитых вместе. Каждый уровень держит в тонусе, открывая новые трюки и ловушки, и заставляет мыслить по-иному.
Да, вы можете придраться к Mark of the Ninja. За простенький сюжет, за стильную, но рисованную графику, за что-нибудь ещё. Но всё это вкусовщина. Объективно же, Klei Entertainment создали один из лучших двухмерных стелс-экшенов. И точка.