J.U.L.I.A. — адвенчура, посвящённая космическим расследованиям.
Мы — астробиолог, Рейчел Мэннерс — единственный живой человек на космическом корабле. Все остальные — ИИ. Их у нас два: ИИ космического корабля, что просит называть его Джулией, и ИИ робота-помощника Мобота. Именно последний будет отправляться на незнакомые планеты и корабли, и именно через его камеры мы и будем лицезреть окружающий мир.
Глобальная цель нашего путешествия — исследовать незнакомую систему планет, выяснить,, почему произошла авария и что вообще случилось с прошлой группой. Нам предстоит разгребать мусор, оставшийся после аварии, искать и анализировать местную флору и фауну и даже найти представителей разумной инопланетной расы. И, конечно, решать загадки.
Как и у любой другой адвенчуры вида «смотри и щёлкай», прохождение J.U.L.I.A. пестрит головоломками. Однако в отличие от других представителей жанра наша гостья радует разнообразием. Мы и пожар тушить будем, и инопланетный язык изучим, и карту джунглей составить успеем, и расследования аварии вести будем. И, конечно, будем находить пароли и применять их на замки и компьютеры. И ещё много читать, слушать и обдумывать. Но без этого никуда, элемент жанра.
Но все отдельные элементы J.U.L.I.A. хромают. Наша главная героиня хотя и ведёт журнал, но записывает в него исключительно пароли, поэтому установить контекст их применения бывает затруднительно. Также сложно прояснить обследовали ли мы планету полностью. Часто, для полноценного исследования, нашему Моботу не хватает определённого микрочипа, схема для которого лежит где-нибудь на другой планете. Поэтому приходится часто мотаться туда-сюда, вспоминая что, где и как. Не самое приятное развлечение.
К счастью, этого нельзя сказать о J.U.L.I.A. в целом. Перед нами добротная адвенчура с захватывающим (в меру) сюжетом и разнообразными головоломками. Не шедевр, но вполне достойный представитель жанра.