Heroes of Might and Magic — пошаговая стратегия, которая дала начало одноимённой игровой серии. Однако, первой она не была. Если верить старинным летописям, то сама HoMM зародилась из пошаговой RPG — Kings Bounty. А своих героев игра «позвала» из другой RPG — Might and Magic Book One. Вот какое родословное древо вырастили для своих проектов авторы из New World Computing.
В культовой HoMM за нас будет выступать один из «борцов» за трон: Слейер — вождь варварских племён, Ламанда — королева-волшебница, лорд рыцарей Айронфист или чернокнижник Аламар. В свою очередь, за нашего протеже командовать будут герои, а за героев в бой пойдут отряды. Вот такая она фэнтезийная иерархия.
От выбора протеже зависит стартовый город и начальные отряды. «Первенцы», конечно, не слабаки, но и могучими завоевателями их не назовёшь. Поэтому города необходимо развивать, чтобы в дальнейшем к нам приходили новые герои и «зарождались» новые отряды.
Для развития же нам необходимы ресурсы, поэтому айда на глобальную карту. Там нас уже поджидают вражеские отряды, сражаться с которыми предстоит в пошаговом режиме. Поле 5х7, наши — слева, враги — справа, даёшь бой! Каждый отряд за ход может сделать только одно действие. За победы наши герои получают опыт для прокачки выбранных параметров, а отряды усиливаются автоматически.
Прохождение Heroes of Might and Magic можно охарактеризовать одной фразой: «Всё течёт — всё развивается». Прокачиваются герои, города расширяются, появляются новые отряды существ. Растут в силах и наши соперники (те персонажи, которых мы в начале обделили вниманием), и однажды нам предстоит с ними столкнуться. Поэтому к чёрту школу, к чёрту универ, работу тоже к ядрёной бабушке. Мы ещё не открыли башню магов, а враг уже на подходе! Развиваемся!