Если фильмы о Гарри Поттере сменили формат уже на третьем проекте, то игры слегка запоздали. The Prisoner of Azkaban был той же яркой сказкой, что и первые проекты в серии. И только на Harry Potter and the Goblet of Fire разработчики попробовали новые цвета. Игра обрядилась в чёрное, коричное и зелёное, и стала похожа на тёмное фэнтези. К новому «платью» подобрали и новое наполнение.
На сей раз Гарри не является единоличным хозяином всех событий. Мы вольны выбирать между ним, Роном и Гермионой. Игровой процесс при этом никак не поменяется, но ярые поклонники поттерианы, думаю, почувствуют радость. Её также могут испытать ваши друзья, ибо игру теперь можно проходить втроём.
Изменился и игровой процесс. Камера взлетела в воздух и замерла в изометрическом ракурсе, а заклинания разъехались на разные кнопки. Ах да, надобность в мышке тоже пропала. Однако принцип «герои сами решают что колдовать» остался. На одного врага сработает левитирующее заклинание, на другого — растительное. А третьего мы вообще возьмём, натянем и в полёт отправим. И всё это одной кнопкой!
Другой же мы будем атаковать. Серия решила сойти за экшен, поэтому на нас то и дело будут насылать различных тварей. И в немалых количествах. Иногда такой подход радует (например, в битве с драконом), но чаще расстраивает, ибо слишком уж много и часто нам приходится сражаться.
К сожалению, к новой системе разработчики пожалели уровней. Те, что есть, красивые, большие, продуманные. Вот только мало их. Да и проходить их приходится раз по шесть-семь. Пока все шиты не отыщешь — концовку не откроют. А знаете, что это значит? Запустил уровень, убил монстров. решил одну загадку, нашёл щит — перезагрузка. Запустил уровень, убил тех же монстров, решил другую загадку, получил шит — перезагрузка. И по новой. К счастью, уровни довольно большие, поэтому новые стычки и загадки вам обеспечены. Ещё бы и новые декорации завезли.
Прохождение Harry Potter and the Goblet of Fire может стать настоящим хаосом для несведущего человека. Цельной сюжетной линии здесь нет — только обрывки описаний под статичные картинки. Без оригинала ничего не понятно. Да, игры должны подстёгивать посмотреть фильм или прочесть книгу, но не до такой же степени!
В целом, новая концепция работает. Особенно на троих. Но постоянное перепрохождение уровней в одних и тех же декорациях угнетает. И без постоянного развития, без новых загадок и трюков концепция так и остаётся просто концепцией. Жаль.