Немало игр позволяют творить. Minecraft& пробудил в нас дух строителя, Kerbal Space Program позволял построить ракету и запустить её в космос, а Project Spark учил создавать свои игры. Но разработчики из Double Fine пошли дальше. Они позволили нам взломать Hack ‘N’ Slash.
Да, вы не ослышались. В этой пародии на The Legend of Zelda читерить и менять законы игры на ходу и есть главное правило. С начала игры мы находим USB-штекер. Он открывает доступ к свойствам любого игрового объекта. Скажем, закрытую дверь легко открыть, если воткнуть в неё штекер и сменить CLOSE на OPEN.
Тоже самое и с врагами. Зачем сражаться, если можно уменьшить их здоровье до нуля одной командой? Или натравить друг на друга, сменив BAD на GOOD. Или убавить урон до 0 и смотреть, как стражники пытаются сражаться.
Чем дальше, тем интереснее. Шапка всевидения открывает мир ровных линий, хит-боксов и зон видимости врагов. Лупа позволяет забраться в алгоритмы, перекроить их к чёрту! К сожалению, писать свои команды или менять порядок старых не дадут. Правда, такая свобода и не требуется. Мы и так найдём, от чего впасть в ступор.
В этой технической свободе и кроется главная загвоздка игры. Прохождение Hack ‘N’ Slash— точнее, его последней трети — может стать адом для закоренелого гуманитария. Благо, перебрать все варианты — дело не столь долгое. Но однообразное. Ясное дело, авторы рассчитывали на иной подход к игре, но кто-то его осилить не сможет.
Как и большинство проектов Double Fine, Hack ‘N’ Slash — игра весёлая и озорная. Однако на этот раз озорничаем мы не только на словах, но и на деле. Жаль, что вдоволь пошалить смогут не все, но творческие кодеры найдут для Hack ‘N’ Slash место в своём сердце.