Global Agenda — онлайновый мультиплеерный шутер, который с первого взгляда легко принять за клон Team Fortress 2. Однако клон вполне добротный, так сказать,, со своим лицом.
Лицо это, как впрочем и тело, увешено имплантами, защищено футуристическим шлемом и начисто выбрито. А всё почему? Потому что, во-первых, у нас тут будущее со всеми подобающими вкусностями, а во-вторых — лицо аватару выбрать дают, а бородатые мужланы мне не по нраву. Шутер с деталями MMORPG как никак.
Причём с деталями обильными. Например, PvE миссии. Здесь знакомая группа из мощного вояки с тяжёлой пушкой, быстрого и смертоносного разведчика, юркого как хорёк и ядовитого как змея медика, и, конечно, мастеровитого инженера выступают против злостного «босса» и его приспешника. Опыт, трофейный мусор для производства имплантов и другие награды валятся именно тут.
Но, конечно, разработчики не забыли и про PvP. Тут, правда, игра ещё больше напоминает TF2, но с одной важной особенностью — реактивным ранцем. Благодаря этому чуду техники, можно и битву на крышах устроить, и в тыл к врагу спикировать, и быстро-быстро смотаться в Кукуево, если припекло. Главное — следить за расходом топлива. Ибо оно и на активацию способностей тратится. В общем, мозгодумство вам обеспечено.
Однако самым интересным получился режим Conquest. В нём за право быть лучшим борются множество кла... извините, Агенств. На гексагональной сетке располагаются редкие ресурсы, базы и просто вражеские территории. Каждый день какая-то часть гексов выставляется на торг. Какое Агенство больше валюты отвалит, тому территория и перейдёт. Правда, её ещё отвоевать придётся. Разве не стоит бороться за самый вкусный кусок пирога?
Global Agenda и вправду нашла своё лицо. Футуристичное, с порезами от пуль и ожогами от взрывов, с прыщиками в виде шаткого баланса, пустякового ремесла и скучной прокачки. Но патчи со временем произвели добротную операцию на пластику. В остальном концепция игры работает исправно. Вернее, работала в прошлом. Нынче Global Agenda закрыта, а новая часть не анонсирована.