Первая часть серии стратегий в реальном времени Stronghold понравилась многим игрокам. Особенно приятно в ней было заниматься строительством. Вышедшая же в 2005 году Firefly Studios' Stronghold 2 оказалась разочарованием для многих фанатов.
В игре две кампании: военная и мирная. Однако, различия в них скорее номинальные. Занимаемся экономикой и воюем мы в любой из них: отличаются только пропорции.
В мирной ветке больший упор сделан на строительство зданий, управление поселением и развитие экономики. Производственных цепочек, как в серии The Settlers, здесь нет. Каждое здание производит законченный товар, а его дальнейшая обработка не требуется. Нововведением игры стала система славы. Дабы поддерживать свою репутацию, требуется проводить пиры и рыцарские турниры, устраивать публичные казни и расправы. Кстати, если не развлекать и не кормить народ, то он потихоньку начнёт покидать поселение. Причём игрока об этом оповещать никто не будет. В игре вообще отсутствует довольно много полезных вещей, которые давно стали нормами.
Военная кампания тоже не радует. Разве что, вам будет весело издеваться над тупыми болванчиками, которые вместо того, чтобы быстро перебраться через стену, долго и упорно ломают её. Под обстрелом наших лучников, конечно же. Из-за тупого AI теряется весь интерес к битвам, однако, возможно, вас развеселят коды Firefly Studios' Stronghold 2.