Fire Emblem Fates — японская тактическая RPG — заставляет сделать нелёгкий выбор уже во время покупки. Какую версию приобрести: Birthright, Conquest или Revelation? Или, может, все вместе? Какая между ними разница и почему их столько? Ситуация здесь весьма интересная.
Сыр- бор в том, Fire Emblem серия давняя. Ещё в 1990 году первая часть, по сути, создала жанр тактической JRPG. Да, да, настолько давняя. Но не очень знаменитая. В Японии её ценят и любят, а на Западе — даже не узнают. Вот компания Nintendo и попыталась поселить серию на чужеродной земле, выпустив три года назад Fire Emblem: Awakening. Она во многом отличалась от канона. Упор с тяжёлых битв и тактике перешёл на разговоры с милыми взгляду девочками. Новичкам такой шаг в сторону понравился, но старые и верные поклонники впали в неистовство.
Поэтому две части FE Fates — Conquest и Birthright — призваны разделить воинствующие лагеря (и пополнить кошелёк издателя, ведь каждая стоит отдельную сумму). Первая направлена на староверов, обожающих сложные тактические битвы, где важен каждый ресурс, начиная от жизни персонажа (в каноне после смерти оные не воскрешаются) и заканчивая изломом вооружения.
Вторая же — это интересная прогулка. Упрощений здесь масса. Не хватает силёнок, чтобы пройти битву? Сходите на дополнительные миссии и прокачайте персонажей. Надоели сражения? Отправьтесь в свой замок и обустройте его по вкусу. Развивайте отношения между героями (сплочённая пара — крепкая боевая единица), рожайте детей и слушайте забавные семейные диалоги. Зовите милых дам себе в замок. Да, и, конечно, сражайтесь.
Битвы остались самой вкусной частью игры. В начале битвы мы выставляем своих бойцов, а затем ходим ими по клеточкам. В извечный треугольник Копья-Топоры-Мечи вплелись Луки и Магия. Луки встали на сторону Копий, а Магия решила помочь Мечам. Наших героев можно объединить в пару. Такая боевая единица очень эффективна: герой-напарник может отбить атаку, направленную на его товарища, или провести с другом совместный удар.
Большое внимание уделили ландшафту. Наши герои теперь вольны менять влиять на него (по-разному от миссии к миссии). Где-то проложить реку, чтобы перегородить неприятелю дорогу, где-то стену выломать и секретный проход открыть, а где-то построить мост. Разнообразие тактической мысли радует.
Зато количество противников огорчает. Не редко встречаешь ситуацию, когда грамотно спланированная тактика ломается из-за пришедшего из неоткуда подкрепления. Чтобы вписать его появление в предварительный план сражения, необходимо выучить все варианты его появления. Попахивает грубым переусложнением.
Однако тактический потенциал раскрывается только в Conquest. Birthright — это неплохое знакомство с серией, Правда, раскрывающее Fire Emblem не с той стороны. Можно предположить, что Birthright подойдёт тем, кто заинтересуется местным сюжетом. Однако история здесь весьма наивна и заставляет вспоминать лучшее (например, Fire Emblem: Genealogy of the Holy War). Персонажи, в большинстве своём, имеют только одну яркую черту характера и другие не развивают. Основной конфликт заключается в противостоянии двух королевств: мрачного и злого Нор (на его сторону мы встаём в Conquest) и доброго и светлого Хосидо (версия Birthright). Со стороны истории, и та и другая, ничем выдающимся не отличаются: обычная (и не самая цельная) сказка о том, как могучий герой и его верные друзья смогли побороть зло. Скууучно.
В итоге, Fire Emblem Fates всё ещё остаётся интересной тактической JRPG. Однако до безобразия простенький сценарий и своеобразные выкрутасы Nintendo оставляют вопросы, ответы на которые, возможно, узнавать и не захочется.
Подождите, а как же Revelation? А это, товарищи, DLC, которое, по словам разработчика. лучше проходить после основной игры. По факту, нечто среднее между двумя основными кампаниями. Если понравились они, можете попробовать, но за вкус не ручаемся.