После прохождения Final Fantasy 12 в голове остаётся интересная картина. Маленькое королевство, полное добрых людей, большая злая Империя, повстанцы, борьба за независимость, удалой пират с легендарным кораблём и мохнатым другом-напарником, опасное оружие, что можно легко уничтожать целые города, злодей в «железной» маске. Кажется, творчество Джорджа Лукаса сильно повлияло на Square Enix.
Однако, такая схожесть с культовыми «Звёздными Войнами» не делает сюжет игры хуже. Как и положено в финальной серии, это история о людях, которых объединяет общая цель. По воле авторов они встречаются, знакомятся, идут вместе уничтожать монстров и спасать города, а затем уничтожать ещё более сильных монстров, а затем ещё и ещё. И так до того, пока главный злодей не будет побеждён, а вне сюжета останется ещё много пространства для «качки».
К слову, о сражениях. Проходят они теперь в реальном времени. В бою участвуют четыре персонажа, но подконтрольны вам только трое из них. Четвёртый управляется строго игровым умом и меняется по сюжету. Чтобы игрок не терялся во время сражения, в игру ввели систему настройки поведения персонажа. Она похожа на оную из Dragon Age: Origins — указываем условия и привязываем к ним действия.
В Final Fantasy 12 вернули систему уровней и добавили к ней ещё систему лицензий. Уровни, как обычно, увеличивают основные характеристики персонажа, а лицензии открывают доступ к различным навыкам. Причём открыть можно только те, что находятся рядом с уже открытыми. Не редки случаи, когда открываешь три-четыре ненужных навыка только для того, чтобы добраться до желанного. К сожалению, построить множество разнообразных веток у разработчиков не получилось, поэтому к концу игры у вас большинство персонажей одеты в одинаковые доспехи и владеют похожими навыками.