Долгожданное DLC Fallout 4: Far Harbor удивляет. Оно почти сходу ставит перед нелёгким выбором и заставляет быстро осознать важность своих решений. Пугает жуткой атмосферой и напускает туман, в котором водятся не только черти. И дарит всем поклонникам новую броню, оружие и выпивку. Ура! Ожидание оправдалось!
Здешняя история начинается с более-менее привычного задания. Родители хотят, чтобы мы нашли их дочь. Оказывается, что девушка сбежала в поселение синтов. Быстро выясняется, что поселение расположено на острове Фар Харбор. Местные жители, озлобленные и мрачные люди, в каждом новоприбывшем видят врага и готовы броситься на него с тесаком и гарпуном. Да и Дети Атома не лучше: поклоняются какому-то туману и пытаются поработить разум других.
Чёртов туман, будь он проклят. Лезет отовсюду, просачивается, расползается. Говорят, что в нём обитают жуткие твари: удильщики, заглоты, крабы размером с дом. Многих невиданных монстров породила повышенная радиация. А каких размеров скелеты можно увидеть на местном болоте! Диву даёшься, как такую тварь земля носит.
Но самая вкусная часть Fallout 4: Far Harbor — нелинейность. Если двигаться только по сюжету, то вам на голову то и дело будут сыпаться тяжёлые выборы. Вас почти сразу приставят к стенке и спросят: «А вы кого, голубчик, поддерживаете — Детей Атома, синтов или местных? Недомолвок не потерпим. Посему давай выбирай и пошли инакомыслящих убивать!»
Выступая за ту или иную фракцию, постепенно открываешь её «тайное дно» и начинаешь по-иному смотреть на вещи. К слову, можно только притвориться, что ты — сторонник этой мысли, а тайно помогать другим. Но кого бы вы не выбрали, на ваших руках всё равно останется кровь.
Удерживать хрупкий мир чертовски сложно. Сведя всё, казалось бы, к лучшему исходу, чувствуешь себя дрянью. Результаты даже положительных деяний могут привести к жутким последствиям.
Вот за такой подход Far Harbor нужно любить. Исследуешь туманное болото и поражаешься — такой мерзости ты ещё не видел. Участвуешь в новом сюжетом событии и удивляешься — о таком даже не догадывался.
Однако прохождение Fallout 4: Far Harbor не лишено недостатков. Например, побочные квесты не всегда оригинальны. Часто приходится зачищать территории, искать предметы и много стрелять. Специальный квест с решением трёхмерного пазла — идея оригинальная, но может не всем прийтись по вкусу. Да и высокая сложность тоже может испугать народ (хотя гарпуномёт — зачётное оружие!). Но несмотря на все недостатки, DLC захватывает. Возможно, это не самое масштабное дополнение Bethesda, зато точно самое насыщенное и нелинейное.