Будущее — штука довольно непредсказуемая. Конечно, многие предсказания фантастов сбываются, но и многие из них не находят живого воплощения. Возможно, где-то там в далёком будущем, мы, люди, излечимся от всех болезней. Например, наши организмы смогут быстро-быстро обрабатывать вредные вирусы, моментально их уничтожая. Старение потеряет силу. Даже бессмертие покажется не такой уж далёкой мечтой.
Но что делать миллиардам бессмертных на одной маленькой планете? Воевать? Пфф, мы что, идиоты? Хотя, вообще-то верно подмечено. Но более разумный план — расселяться. Находить планеты, пригодные для жизни, и распространять наш вид. Пока не найдётся иной вид с той же целью. И что тогда? Сражение за выживание.
Всё выше написанное — завязка экшен-шутера Evolva. Проекта, как вы уже догадались, посвящённого эволюции.
Под нашим контролем выступает отряд ген охотников — гуманоидных существ. Их основной навык и главная фишка игры — умение поглощать чуждую ДНК и использовать сильные стороны. Нашли монстра-краба, убили, впитали ДНК и отрастили себе клешню. В быту громоздко, зато в бою удобно. Или, например, развили у себе внутри жаровню и изрыгайте пламя при удобном случае. К примеру, для избавления от надоевших зарослей. А если сперва плюнуть на противника слизью, а после поджечь, то такая «свечка» будет не только живее сгорать, но и ближайшие окрестности поджигать. Ещё неплохо объединить высокий прыжок и выстрел шипами. Подлетел на недосягаемую высоту и отстреливайся меткими выстрелами. В общем, я это к чему — местная система ДНК весьма разнообразна, полезна в бою и подталкивает к творческому «вооружению» наших охотников.
Всего ген охотников четверо — атлет, шустрик, попрыгунчик и мозговик. Их задача — защитить флору и фауну захваченной планеты от выше указанного «иного вида». Правда, если фауна мирно пасётся на лугах и полянах, реагируя только на агрессию, то растения вредят всем подряд. Мухоловки-переростки жрут встречного-поперечного, мины-ловушки взрываются при приближении, а дикий горох прицельно палит издалека. Вот и заботься после такого об этих «огурцах-помидорах».
Но миссия есть миссия. Вселившись в тело одного из охотников, мы отправляемся выполнять задание. Оставшиеся побегут гуськом за командиром. А чтобы вы всегда были в курсе дел ваших товарищей, внизу экрана имеются три монитора. Трансляция с места событий обеспечена. А при необходимости можно быстро перепрыгнуть в тело иного бойца.
В целом, суть задания обычно сводится к следующему — идти туда, убей тех, защити этих, а вон то взорви. Однако, благодаря большим локациям и обилию врагов, подходить к цели нужно тактически. Стараться развивать каждого из ген охотников по собственной ветке, чтобы разнообразие отряда давало больше возможностей. При необходимости наш отряд может быть разделён и отправлен выполнять сразу несколько задач или вести бой на двух флангах.
Бывалый игрок быстр заметит, что идея эволюции Evolva — это просто оболочка привычной, но грамотной прокачки и разного вооружения. Но, к счастью, за этой оболочкой скрыта ещё и интересная игра.