Evoland — не столько игра, сколько эксперимент. Авторы из Shiro Games попытались в одном проекте показать весь путь, который прошёл жанр RPG. От The Legend of Zelda до Diablo, от Game Boy до PlayStation 2, от единственной жизни до флакончиков с целебным зельем.
И сперва задумка работает. Восьмибитные пиксели быстро взрослеют до шестнадцатибитных, статичный экран сменяется плавным скроллингом, а музыка из писка превращается в симфонию. Путешествуя через разные эпохи, бывалые игроки погрузятся в прошлое и будут восхвалять ту самую траву, которая зеленее. А молодые игроки будут пожимать плечами — а в чём же суть?
Дело в том, что играется Evoland очень слабо. Изначально нам дают двух героев: клонов Линка из Zelda и Аэрис из Final Fantasy 7. Каждый из них возглавляет свой геймплей. За Линка мы бьём вазы в подземельях и решаем загадки, а за Аэрис бродим по мировой карте, натыкаемся на случайные битвы и ход за ходом забрасываем врагов магией.
Однако авторы копируют лишь внешнюю механику, забыв о сути. Загадки сводятся к тупому передвижению ящиков, а убийство врагов даёт лишь символический опыт. Никакой внутренней логики, никакого управления ресурсами и ограничений — прохождение Evoland сводится к монотонному повторению. А это очень далеко от захватывающих приключений прошлого.