Divinity 2: Ego Draconis — классическая RPG во многих смыслах. На месте и фэнтезийный мир, который в скором времени будет уничтожен, если мы не сделаем чего-нибудь невероятного. Рядом лежит игровой процесс, состоящий из постоянного «клик-клик-клик», лутания, продажи награбленного и прокачки. А где-то невдалеке бродит куча мобов, которых надо убить, толпы НИПов, с которыми нужно поговорить, и пыжится моральный выбор. Неужели здесь не водятся интересности?
А нет, не угадал. Вот тебе, игрок, шанс стать не просто мечником, а мечником-магом или лучником-волшебником. Короче, кромсай мечом и жарь фаерболлом. Мало? Тогда держи возможность превратиться в дракона. Летай над полями и жарь противников огнём. Да погорячее! Доволен? Всё ещё мало? Ну, под конец наслаждайся морем побочных заданий, разнообразно поданных и написанных с юмором. И в подарок получи свою башню, в которой будут жить-поживать НИПы: алхимики, торговцы да некроманты всякие. Конечно, с прокачкой. Ах, да, мы ещё про способность читать мысли забыли. Но ты — не забудь.
Ну что, доволен? Уже возводишь ребятам из Larian Studios памятник, добрый игрок?
А добрый игрок попробует Divinity 2: Ego Draconis, пожуёт-пожуёт и, велика вероятность, выплюнет. Потому что вкус довольно специфичный. Слишком уж раритетный и недожаренный.
Судите сами. Баланс хромает. Если взять основным классом лучника, то к середине игры выяснится, что даже могучие стрелы не могут «в атаку». Мобы слишком толстые, от иглоукалывания не умирают. Значит, решено, берём воина. И изнываем от скучного клика. Ни тебе блока или уклонения, только клик-клик-клик. На одного мага надежда, его заклинания хотя бы по площади бьют. Меньше будет кликов.
А кликать придётся. В прохождении Divinity 2: Ego Draconis всё устроено так, что пока зону от всех выродков не зачистишь, всем людишкам, добрым и злым, не поможешь, дальше не сдвинешься. Нет, ты, конечно, можешь попытаться. Только какой-нибудь вражина 30-32 уровня на финальных локациям тебе путь назад укажет. Поэтому клик-клик-клик, клац-клац-клац.
Не всё хорошо и с драконом. Возможность эта открывается только после пересечения экватора. Полёты и огненные плевки представляют из себя простенькую аркаду. Не то, чтобы это совсем плохо, но и не совсем хорошо.
Только юморные квесты удались. Но по-настоящему оригинальные задания встречаются не так уж часто. Чаще всё сводится к клик-клик-клик.
И, наконец, личная башня вызывает вопрос. Почему в неё кого-то можно поселить, а кого-то оставить за дверью? Там что, молния с неба ударит? Ой, действительно, молния. Пути сценария неисповедимы.
В итоге, из Divinity 2: Ego Draconis получилась именно классическая RPG. С хорошими идеями, но с не самой лучшей их реализацией. Могло быть лучше. Могло быть интереснее. Но нет. Клик-клик-клик — жанр обязывает.