По сути, DeathSpank — типичнейший диаблоид. Причём довольно простенький. В роли Героя с прямоугольным подбородком мы общаемся с НИП-ами в деревеньках, зачищаем Тёмные Подземелья с Вонючими Болотами и носимся, как угорелые между первыми и вторыми. И, само собой, не забываем переодеваться в более крутые Броне-Труселя и сменить Меч-Зубочистку на Меч-Окорок (ведь он же больше!).
Однако у этого типичнейшего диаблоида есть одно но. Это диаблоид от Рона Гилберта, одного из создателей Monkey Island, который доказал всем и вся, что умеет шутить.
Поэтому DeathSpank и ощущается, как истинная пародия на любой диаблоид. Герой здесь мечтает о той секунде, когда он возьмёт наконец-то в руки меч 100-го уровня. Возмущается, что не может открыть аппетитный сундук с сокровищами без треклятого ключа, и осторожно примеряет шипованные кальсоны.
По этой же причине не стоит прощёлкивать диалоги. Их здесь намного больше, чем в любой другой action-RPG, и как раз они создают очарование игры. А ещё, наводят на мысли о квестах. К слову, временами в DeathSpank и в самом деле пробиваются родные корни автора.
Скажем, однажды нам предлагают взять ведро и применить его на всём, что попало, авось что-нибудь да выйдет. Или просят найти красные рога, а у нас с собой только обычные белые. Что делать? Правильно, перекрасить!
В остальное время мы будем зажаривать орков, искать менее дырявые шлемы и общаться забавными персонами. Это неплохо, однако те, у кого нет богатого игрового стажа (особенно, диаблоидного), могут разочароваться. Всё же юмор в DeathSpank очень своеобразный, и человеку со стороны будет сложно его понять.