Мы любим узнавать новое. Особенно через истории. Когда открывается книга, поднимается занавес или светлеет экран — мы в предвкушении. Что расскажет нам история? Скормят ли нам ещё одно тухлое клише или угостят чем-то свежим? Возможно, новый взгляд? Новый мир? Новая история, умная и целостная? Вопросы-вопросы-вопросы. Всё начинается с вопроса.
Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today сперва бросает в лицо клише. Где мы? Кто мы? Опять амнезия. Но быстро-быстро извиняется — мы не одни потеряли память. «Великая Волна» накрыла многих. В небе таинственным образом появился разлом, по миру прошла пандемия. Заражённые забыли своё прошлое, стали видеть галлюцинации и вещать странными голосами, а после их кожа и мясо, в прямом смысле словам, стекают с костей. Мучительная смерть.
Но и жизнь не краше. Цивилизация пошатнулась. Привычные города погребены в обломках, лишь крохотные поселения удерживают людей. Убитые горем жители нового мира цепляются за каждую нить существования. Мужчина собирает в тележку всякий хлам и грозит жестокой смертью каждому, кто бросит лишь взгляд на его богатства. «Бизнесмены» открыли бордель в фургоне с мороженым. «Ночная бабочка» — молодая девушка, едва пережившая издевательства группы военных. Посттравматический синдром виден невооружённым глазом. Зато у неё есть кров, пища и вода. Многие другие даже на такое рассчитывать не могут. Разве она не должна быть счастлива?
Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today умело рисует картины жуткого, жестокого мира. Грязно-ржавые цвета тонко сочетаются с «лесами висельников», в телах которых беснуются черви, с грудами мусора, наваленного и здесь и там, с опустевшими, мёртвыми лицами. И, конечно, с музыкой группы Kovalski, тревожной и давящей.
Но давит не только атмосфера и музыка. Геймплей временами чересчур сильно сдавливает мозги. Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today — привычный квест. Ходи по локациям, собирай предметы, «сшивай» их друг с другом и продвигайся дальше. С одной стороны, загадки вполне логичны: разрезать простыню, чтобы получить бинты, приманить кошек запахом рыбы, с другой — просты. Додуматься до решения весьма просто и, должно быть, скучно.
Но к таким «бытовым» проблемам добавляются задания похитрее. Чтобы предотвратить расстрел детей, нам нужно пойти в абсолютно левую локацию, найти там абсолютно левый труп и сделать с ним абсолютно левые действия. И того «левого» здесь немало! Наши действия непоследовательны, ибо в момент их совершения мы либо не знаем цели, либо не видим связи действий и последствий.
Но логические огрехи в геймплее — не самое страшное. Ужаснее, когда они просачиваются и в историю. Прохождение Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today не оправдывает себя. Авторы отлично нагнетают атмосферу в самом начале, подкармливая нас вопросами. Но даже к концу игры главного блюда не последует — ответов придётся ждать либо в возможном продолжении, либо додумывать самим. И то и другое дело не благодарное.
Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today впечатляет. И рисовкой, и атмосферой, и «серьёзной» историей. К сожалению, только первое время. Рисовка приедается из-за бесконечного шатания по одним и тем же локациям, история не имеет завершения. Одна половина геймплея может прийтись во вкусу новичкам, а другая, возможно, порадует бывалых «предсказателей». Но вместе они, скорее всего, разочаруют и тех и других. И только музыка Kovalski оправдывает ожидания.