Мне кажется, что среднячки — это один из интереснейших типажей игр. С шедеврами типа The Witcher 3: Wild Hunt всё понятно — они дорогие, вылизанные и завораживающие. А говорить об ужасе наподобие Enter the Matrix — только эмоции переводить. В среднячках же занятно искать нюансы, разбираться в тонкостях. Они в равной степени могут как удивить, так и нагнать скуку. Интригует.
Наш сегодняшний гость — Dead State — как раз из последних. После беглого осмотра может показаться, что перед нами типичный выживастик про зомби. Да, мозгоеды и сбор ресурсов здесь есть. Однако, смысл игры не в них. Dead State заставит нас стать лидером небольшой группки людей, которым удалось выжить среди всемирного хаоса.
И социальная часть игры великолепна. За образами персонажей, текстами диалогов и прописанными сценами чувствуется рука сильного автора. Она же видится и в тонком балансе психологии. Нам постоянно придётся бороться за каждую единичку параметра радости, как для каждого из героев, так и для всей группы в целом. Выставить шаткий мир между звереющими личностями — занятие настоящего лидера.
К сожалению, до вылазок за границы убежища мастеровая рука не дотянулась. Система слуха и зрения гнилых зомбарей и ушлых мародёров открывает простор для тактики и требует осторожных действий. Например, толпу мозгоедов можно натравить на живых противников, а самим улизнуть под шумок. Однако, всё равно пошаговые сражения вышли довольно однообразными и скучными. Как и обязательное собирательство барахла.
Так сможет ли прохождение Dead State подарить яркие эмоции? Скорее, нет, чем да. Поддержание внутрисоциальной атмосферы и общение с героем сделано на высоком уровне. Однако, наслаждаться им мешает обильное однообразие всего остального. Ещё придётся терпеть скудную графику и не самый лучший дизайн окружения. Плохие реализации губят великие задумки.