Не так давно многообещающая Evolve подарила нам жанр неравноправного мультиплеера. Враг — одинокий монстр, хитрый и сильный. Герои — четверо охотников, каждый своеобразный и ценный.
Четверо на одного? Не слишком честно, не находите? Также подумали и разработчики из Behaviour Digital Inc. В их Dead by Daylight один охотится на четверых.
Сеттинг и идея подходящие, даже революционные. Маньяк и несколько студентиков. Да, прямо как в кинослешере. Несчастные жертвы ищут генератор, запускают его, открывают двери и сматываются. Маньяку такое дело, конечно, не по нраву. Он желает догнать глупого человечишку, пару раз огреть по спине молотком, мачете или чем-то покрепче, схватить, насадить на крюк и дождаться пока жертва истечёт кровью.
В Dead by Daylight куча нюансов. Например, жертвы играют от третьего лица, что позволяет им заглядывать за углы. Обзор маньяка же ограничен. Наш работник мачете и крюка вообще обделён «вкусностями». Шумит, через оконные проймы и брёвна перелазить не умеет, после каждого удачного удара отдыхает, давая жертве сбежать. Хорошо, что бессмертен и быстр.
Или, скажем, генераторы. Каждый раз они расставляются в случайном месте. В игре вообще много случайностей. Маньяку территория хорошо известна, жертвам — нет. Когда же обезумевшие от страха студентики пытаются подать энергию, то обнаруживают подвох. Энергия запускается в мини игре на реакцию, где любая ошибка приведёт к обнаружению. И я ещё не сказал про возможность прятаться, использовать предметы и прокачиваться.
Однако, к сожалению, Dead by Daylight далека от идеала. Первые пару вечеров строить из себя жертву слешера весело. Но после понимаешь, что играть за студентов чертовски сложно, потому что в команду попадаешь с идиотами. Маньяку то хорошо, он один. А без слаженных действий выжить почти невозможно.
Начинаешь замечать скудность контента. И дело не в декорациях, а в механике. После нескольких десятков, а то и сотен смертей начинаешь разбираться в мелочах. Находишь выигрышную стратегию и дело остаётся за малым — за напарниками.
Но спустя ещё десяток-другой смертей и пару десятков побегов, понимаешь, что игра раскрылась. Прокачка персонажа оказывается полезной и сильно меняет правила. К сожалению, навыки и возможности открываются случайным образом. Да и вытерпеть до перерождения игры придётся немало.
Dead by Daylight получилась интересной и захватывающей, но , к несчастью, не совсем доделанной игрой. Многие, побегав в роли жертвы пару вечеров, забудут о проекте. А тех, кто останется, ждут смерти, издевательства и гринд. И только «высшим» игра раскроется заново.
Предупреждение напоследок. Если вы решите поиграть за маньяка, то можете разочароваться. У многих возникали проблемы с подсоединением. Игра просто не могла найти жертв. Часами и даже днями. В первое время решение не было найдено. Возможно, сейчас уже всё налажено.