Успех одной идеи сразу рождает кучу подражателей. И в этом нет ничего плохого. Пользователи с одной стороны получают ещё немного того, за что они полюбили оригинал, а у разработчиков появляется возможность внести изменения в успешную механику.
DarkMaus описывается очень просто: Dark Souls про мышь. И, в целом, для поклонников «душевной» серии этого будет достаточно. С остальными же поговорим чуть подробнее.
Как в хардкорной серии, в начале игры мы совершенно ничего не знаем о её мире. Всё, что есть перед нами — чёрная мышь с мечом в одной лапке и факелом в другой. Нам не только предстоит врываться в полчища пауков, пней и птиц, но и вести борьбу один на один с хвостатыми братьями. Боевая система, в целом, проста — запрыгнул, ударил, отскочил. Привычно, но затягивающе.
Для вариативности имеется немало видов вооружения — лёгкие мечи и копья, тяжёлые двуручники, луки, своеобразные горящие мечи и, само собой, огненная магия. Вообще, огонь и свет играют большую роль в здешнем мире. Вся игра строится на контрасте светлого и тёмного. Как и Limbo. Причём тьма — это не только эффект, но и геймплейная особенность. Если наш факел потухнет, то странствиям быстро наступит конец.
А когда мы возродимся у ближайщего костра, то обнаружим, что у нас появился друг. Тень, или мышинный призрак, что всюду следует за нами и отвлекает на себя врагов. А если умирать часто, то можно и небольшую армию собрать.
DarkMaus нагнетает атмосферу стилистикой и затягивает сражениями. Пускай вы уже знаете чего ждать от следующей битвы, но оторваться всё равно сложно. Возможно, на повторное прохождение вас и не хватит, но разок прогуляться по тёмному миру и убить несколько десятков рыцарей-мышей вполне стоит.