Игры в фэнтезийной вселенной The Dark Eye славятся своей мрачностью и продуманностью, обилием сюжетных ходов и длинных диалогов. Потрясающая основа RPG или квеста. Но так было раньше. Студия Silent Dreams решила пойти на эксперимент и выпустила The Dark Eye: Skilltree Saga — рогалик с очень необычной механикой.
К несчастью, сюжет в игре лишь фон. Мы — человек, эльф или дварф — должны спасти дочурку знатного вельможи. Но просто так на героическое задание нас не отправят. Сперва местный тренер убедится в нашей, так сказать, профпригодности. Отправит шастать по полям, лесам и пещерам, дабы опыта в махании мечом и жонглировании заклинаний понабрать. Вот в сражениях и скрыта главная фишка проекта.
Бои у нас обстоят следующим образом. Появляемся на арене: мы — слева, противник — справа. Перед тем, как позволить им скрестить мечи и зубы, мы должны раздать нашему герою указания:
«Значится так, игровое воплощение, слушай сюда: сперва наложишь на себя магический щит, затем от ожогов себе лысину маслом намажешь, после чего со всей дури приложишь негодяя дубиной раза три и, под конец, дашь ему прикурить фаерболом. Ну и ещё одну защиту на себя кинь, на всякий случай. Всего шесть ходов. Усёк?»
Когда указания розданы, наш герой и его противник ход за ходом обмениваются оплеухами. Мы? А что мы? Сидим и смотрим на результат своих указаний. Если всё окажется удачно, то одного раунда хватит, чтобы отправить гада гнить на кладбище. Коль дальше живым будет прикидываться — второй раунд по той же схеме проведём. Нам ведь не тяжело, правда?
На самом деле, тяжко, да ещё как. Ибо битвы требуют мыслить наперёд. Запоминать ходы прошлых подобных противников, предугадывать их новые трюки и следить за здоровьем и маной. Магия здесь — вещь нужная, а встретить бродячего торговца или фонтан живительной силы в подземелье — дело случая. Ну, а про здоровье и говорить нечего. Сдохнешь — будешь всю пещеру заново проходить, и никакие трофеи с прошлого захода в карман не попадут. Правда, заход — слишком громко сказано. Мы в Skilltree Saga не ходим, а просто перемещаемся между экранами.
Удачно зачищая леса и подземелья (здешние боссы — жуткие твари), мы растём в уровнях, развиваем старые способности, открываем новые и находим более годную экипировку. И упираемся в стену. Играть становится скучно.
Дело в том, что тактика нам нужно только в начале и в конце игры. Ну и в сражениях с боссами тоже пригодится. В остальное время — жми что попало и смотри как болванчики друг друга мутузят. Зрелище, честно, пресное и безотрадное. А смотреть вынуждают, ибо большая часть прохождения The Dark Eye: Skilltree Saga — гринд. К ужасному сожалению.
Skilltree Saga могли спасти интересные истории и нелинейные сюжеты с моральным и аморальным выбором. Но их, к несчастью, не подвезли. В итоге у нас получилась годная концепция, но слишком однообразная игра.