D4: Dark Dream Don’t Die не покорится вам с первого раза. Возможно, смысл происходящего дойдёт до вас со второй попытки. А может, и трёх заходов будет недостаточно. Ведь в этом и прелесть хорошего детектива, правда?
И D4 именно такой. История частного детектива, ищущего убийцу своей жены, не раз и не два поставит мозги набекрень. А затем лёгким движением вернёт их на место. И снова перевернёт всё вверх дном через пару сцен.
Но таким проникаешься. Стараешься быть как можно внимательным. Следить за каждым движением героев, каждым их словом. Верить или не верить? Вдруг врёт? А может… может, я вру сам себе? Ведь пуля, застывшая в голове в день смерти дорогой Пэтти, может сказаться на воспоминаниях. Может, они тоже врут?
Однажды Хидетаки Суэхиро уже рассказывал вам великолепную историю. Deadly Premonition. К сожалению, с ней тоже не многие справились. Уж больно, очень больно было играть. А что сейчас?
Если говорить об управлении, то всё здорово. Игру отлично подогнали под Kinect. Открывать двери, отбрасывать летящие в лицо вещи привычными движениями рук в D4 легко и удобно. Да и говорить своим голосом в репликах тоже приятно. Японцы из Access Games, кажется, разрабатывали голосовую обработку с учётом акцента, поэтому произнесённый текст чаще всего срабатывает верно.
Однако, из-за вычурного японского стиля игра может потерять аудиторию. Не все воспримут балаган, что творится в голове героя, серьёзно. Хм… а может, и не надо? D4 довольно часто валяет дурака и умело шутит. Причём пользуется для этого не только текстом или звуком, но и яркой картинкой. Великолепно!
Подводя итог, отмечу, что многие ещё не научились правильно относиться к японским творениям. Своеобразный визуальный стиль и юмор отталкивают народ. И они теряют возможность познакомиться с подобными шедеврами. Хотя… огромная притягательность таких работ и кроется в японщине. Поэтому, не думаю, что что-то нужно менять.