Cultures Online — браузерная стратегия, в которой викинги или японцы превращают крохотную деревеньку в процветающее поселение.
И начинает наш трудолюбивый викинг (или японец) с небольшого островка в Атлантическом океане. Дом старосты, лавка с полезными орудиями и куча пустого места — вот и всё, что у него есть. Но чистое поле скоро займут рудник, лесопилка и каменоломня. А кто будет там работать? Ясное дело, кто! Наш герой. Пока что он у нас один, поэтому и пахать ему придётся за троих.
Однако по мере того, как поселение начнёт развиваться, в него будут приходить новые герои. А значит, появятся новые рабочие руки. А значит, появятся новые здания и заботы. А значит, вскоре поселенцы устанут, начнут работать хуже и будут требовать чего-нибудь милого и приятного. Скажем, колодца с чистой водой или ветряную мельницу.
Когда же наши герои совсем обживутся, накопят сил и навыков, то их можно будет отправить в экспедицию. Погрузим троих смельчаков на деревянную лодку и отправим в путь. В своём плавании они не только найдут полезные артефакты, но и столкнутся с врагами.
Битвы в Cultures Online проходят сами по себе, мы лишь отвечаем за экипировку и навыки бойца. Герой часто рубил поленья? Получил прибавку к ловкости. В поте лица трудился на руднике? Значит, обрёл огромную силу. В общем, идею вы поняли.
Однако при равных характеристиках победу в бою принесёт класс героя. В игре работает старый принцип: «камень, ножницы, бумага». Ой, то есть, «двуручник, лучник, щитовик».
Сражаться, к слову, можно не только с компьютерными врагами, но и с живыми игроками. Для этого требуется построить специальную башню, а затем или вызвать кого-то на дуэль или отправиться грабить соседа.
Дуэль ничем не отличается от обычной битвы, разве что сражается герой в ней один. Набег же поинтереснее. Трое смельчаков отправляются во вражеское поселение и сражаются с тремя защитниками. Если побеждают, то берут себе не только золото, но и ресурсы. Если проигрывают, возвращаются ни с чем.
Однако воевать никто не заставляет. Всё же Cultures Online — игра про развитие поселения, а не про битвы. А строить, управлять и любоваться работой чужих рук можно и одному.