Consortium — не текстовый квест. В роли одного из членов экипажа мы ходим по трёхмерному (и аляповатому) космическому кораблю, смотрим на пластиковых сослуживцев и иногда даже стреляем. Но чаще всего мы читаем, читаем и ещё раз читаем.
Consortium отлично моделирует социум небольшого космического корабля. Здесь каждый член экипажа — личность, за которой стоят немалые взгляды. Эти взгляды нам предстоит узнавать (а иногда и вытаскивать наружу), изучать, оспаривать, менять и ломать к чёртовой матери. Причём, как свои, так и чужие. Вся местная история и почти весь геймплей проистекают из разговоров. Они, в свою очередь, строятся, развиваются и приводят к итогам. Обычно совсем не тем, каких ждёшь. Поэтому в Consortium стоит несколько раз подумать, прежде чем что-то сказануть.
Наши слова и решения влияют не только на судьбу экипажа, но и на жизнь обычных землян. О ней можно узнать из кипы документов — местного интернета. Там же можно почерпнуть сведения об игровой вселенной. Правда, она в основном напоминает нашу, поэтому на своеобразие не рассчитывайте.
Также не стоит надеяться на лощёную картинку и добротную оптимизацию. Consortium — поделка на движке Source, интересная прежде всего идеей, историей и её вариантами, чем техническим лоском. Поэтому сохраняться в игре стоит с опаской: вдруг баг выскочит.