Однажды в прошлом Konami решила перевоплотить сериал Castlevania. Первый шаг на этом поприще прошёл успешно. Castlevania: Lords of Shadow оказалась слэшером с атмосферой мрачной легенды о демонах, вампирах и охотниках на нечесть.
Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate — это шаг в сторону, эксперимент по скрещиванию прошлого и нынешнего. Опыт не то, чтобы провальный, но и не то, чтобы успешный. В общем, начнём разбираться.
Возьмём для дегустации игровую механику. Основа — двухмерный платформер с раздачей оплеух хлыстом (семейное оружие) направо и налево. Занятно? Занятно. Противники живо реагируют на удары, стонут, корчатся от боли и скоротечно отправляются в свет иной. Мы, правда, здоровьем тоже обделены. Поэтому следим, чтобы крылатые твари не упали на голову, когда мы расправляемся с гадами земными. На чередовании то воздушных, то земных атак и строится большинство сражений.
Играется такое чередование весьма захватывающе. Пока, правда, мы не поймём, что ударов у нас раз, два, блок, отскок и… Требуется больше приёмов? Развивайся. Благо, номинальная прокачка в Mirror of Fate имеется. Однако, значительного влияния на процесс она не оказывает. Иронично, правда?
Между боями нам предлагают исследовать замок, решать головоломки и скакать по балкам, навесам и балконам. Основной процесс такие дела разбавляют, однако, к примеру, исследование не играет такой важной роли, как, скажем, в Castlevania: Symphony of the Night. Нам всегда известно куда держать путь и уходить с намеченной дорожки необязательно (да и не хочется).
И снова «но». Некоторую однообразность боёв и завуалированную линейность компенсируют небольшая продолжительность и три главных героя с отдельной историей для каждого.
На местный сюжет нам будет позволено взглянуть тремя парами глаз: человеческих, скоровампирских и вампирских. Истории каждого из героев разворачиваются в едином замке, тем самым сплетаясь воедино. Приключения одного героя мешают или, наоборот, помогают другому. Хитро тут всё устроено.
Однако следить за повествованием не слишком интересно. Скорее всего, виновны не шибко приятные ролики и небольшое обилие важных событий. Всё же, парочка сцен, значимых для сериала в целом, имеется. Правда, в начале Castlevania: Lords of Shadow 2 их описали парой строк и на том забыли. Обидно, не правда ли?
И каков вердикт, сэр Критик?
Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate — это разномастное блюдо. Веяния нынешнего в нём ощущаются явственнее и плохо сходятся со вкусами прошлого. Однако, один ингредиент выбивается наверх. Сражения. Пускай, в основе своей они просты, но их чередование с головоломками, прыжками, выступлением боссов и небольшой продолжительностью приносит должное удовольствие. Поэтому, если вы хотите именно поиграть, то милости просим к столу. Ярые фанаты местной истории тоже, в целом, могут заглянуть. Вы ведь хотите быть в гуще всех событий любимой серии?