По сути, Battlefield 2 — это тот же самый Battlefield 1942, вышедший ещё в сентябре 2002 года. В своё время он донёс концепцию командного мультиплеерного шутера, зародившуюся ещё в серии Operation Flashpoint, до простого народа, далёкого от «военной симуляции». Вторая часть ещё дальше развивает идеи оригинала, уходя от него не слишком далеко.
Главное нововведение — отряды — небольшие группы игроков до пяти человек каждая. Находясь в них, игрок может общаться с боевыми товарищами на поле боя. Их действия координируются командиром отряда, которым, в свою очередь, руководит глава всей команды (до 32 человек). Главарь «банды» умеет вызывать артиллерийскую поддержку, посылать беспилотный самолёт-разведчик и сбрасывать боеприпасы. К тому же, любой командир — это мобильная точка возрождения. Командиры выбираются в конце раунда среди самых полезных игроков.
Приносить пользу можно не только валом скашивая ряды противников, но и, к примеру, занимаясь починкой техники или лечением раненных. В Battlefield 2 завезли семь классов бойцов, каждому из которых найдётся применение.
Вся техника, что есть в игре, отлично ощущается. Управление ею также завязано на взаимодействии игроков: один рулит, другой стреляет. Однако, если в управление, например, танком рядовой игрок вникнет попытки с первой-второй, то на оттачивание навыков полёта уйдут недели, а может и месяцы тренировок.