«Проигрывать — это весело!» — этот простой девиз стал символом одной из самых сложных видео игр — Dwarf Fortress. В ней мы заведуем крепостью гномов, которая рано или поздно падёт. Кончилась еда? Крепость пала. Рабочий по неосторожности прокопал слишком глубоко и залил всех лавой? Крепость пала. У гнома погибла любимая кошка, и бедолага в отчаянии изрубил всех товарищей? Крепость пала. Благодаря огромному числу факторов (от психологии гномов до политической картины их мира), крепость может пасть тысячами способов. В Banished нет такого разнообразия катастроф, однако в отличие от DF игра Люка Ходорча выглядит приятной и законченной.
В Banished мы отвечаем за благополучие жителей небольшой деревеньки, расположенной где-то в американской глубинке. Начав с пары-тройки домиков и нескольких семей, мы год за годом развиваем поселение, пока однажды его жители не умрут. Однако, как и в случае с DF, это говорит не о жестокости игры, а о сложности её правил.
Скажем, в Banished важно планировать работу кузнеца. Ведь, если тёмной осенней ночью молодец загнётся от непосильного труда, то у жителей не будет плугов, чтобы собрать урожай. А значит здравствуй голодная смерть. Тоже самое случится, если кузнец не уложится в срок — инструментов просто не хватит. И так почти с каждой профессией.
Немало проблем доставит и перенаселение. Если не подготовить дома для молодняка, то им придётся жить с родителями. А значит, они не смогут нормально заводить и воспитывать cвоё потомство: им просто не хватит места. Да и старческое брюзжание мало кто сможет выдержать.
И так со всем остальным. Не уследите за охотниками, и те уничтожат всю живность в округе. Забудете про колодец — поселение не переживёт летний пожар. Не рассчитаете количество дров — замёрзнете насмерть. И дальше, и дальше, и дальше.
Banished — отличная замена DF и хороший вызов бывалому градостроителю. Да, игре, к сожалению, не хватает разнообразия и полировки. Но так как игра была создана одним человеком, такое можно простить.