В своё время Another World стала шедевром игростроя. Аркада о молодом учёном по имени Лестер, который волей случая оказался заперт в ином мире, поражала и поражает до сих пор. И дело не в жутких картинах неизведанной планеты, не в атмосферной музыке, а в том, как рассказывается история.
Автор игры Эрик Шайн пользуется известными в кинематографе принципами. Во-первых, он показывает, а не рассказывает. А точнее, даёт поиграть.
Если Лестер падает в омут с жуткими щупальцами, то мы пытаемся из него выбраться, а не просто читаем об этом или смотрим, как это делает герой. Если Лестер сталкивается с отрядом вооружённых инопла... кхм... местных жителей, то это мы решаем, куда от них бежать и где искать укрытие. Если Лестера запирают в клетке, то это мы ломаем голову над тем, как из неё выбраться.
Во-вторых, Шайн всегда строит сцену так, чтобы в ней что-то происходило. Зачастую он помещает Лестера в такое положение, из которого выбраться и вправду сложно. Он заставляет героя, а значит и нас, всё время изучать, искать лазейки и обдумывать варианты.
И в-третьих, все эти сцены грамотно выстраиваются. Когда требуется, автор заставляет мыслить головой, когда надо — спинным мозгом, а когда нужно — даёт передохнуть и тому и другому.
Всё это делает прохождение Another World отличным и сегодня. Да, у нас появилась крутая графика и «заботливый» геймплей, но зачастую история пестрит буквами вместо картин и роликами вместо геймплея. И это не всегда хорошо.