На первый взгляд, Alien Swarm напоминает Alien Shooter. Посудите сами: изометрическая камера, лабиринты из коридоров, что связывают друг с другом просторные залы, и толпы монстров, с которыми в этих лабиринтах предстоит сражаться. Однако уже после одного матча понимаешь, что Alien Swarm по духу и игровым правилам намного ближе к Left 4 Dead.
Цель в каждом матче проста — отряду из четырёх героев нужно выжить и добраться до точки спасения. Но в отличие от Left 4 Dead здесь каждый из героев имеет чёткую специализацию. Офицеры расстреливают инопланетян вблизи из обреза и увеличивают защиту и силу команды, специалисты по оружию поливают свинцом дальних врагов из пулемёта, медик заботится о здоровье отряда, а инженер заваривает двери, мешая врагам пуститься в погоню, носит за пазухой стационарную турель и взламывает компьютеры.
Каждая миссия требует сплочённой работы всей команды, и это, в кое-то веки, не пустые слова. Каждый из бойцов не просто важен, зачастую без одного спеца пройти миссию вообще невозможно. Например, без инженера отряд не сможет открыть запертые двери, без медика — погибнет от нападения одного мордогрыза, без оружейника и офицера — падёт под натиском врагов.
Недостаток у игры ровно один — предсказуемость. Всё на миссии происходит по одному и тому же сценарию. Монстры выскакивают из тёмных уголков по расписанию, коридоры приводят к одним и тем же залам, а что-то необычное присходит в одно и тоже время.
Подобный недостаток решается двумя путями. Первый — новым оружием и способностями. Каждый из спецов прокачивается, а с новым вооружением даже старая миссия заиграет новыми тактиками. Второй — пользовательские моды. Авторы игры сами бывшие мододелы, поэтому заранее побеспокоились о более удобном инструменте для разработки миссий.
Поэтому у Alien Swarm есть все шансы на долгую жизнь. Особенно, если вспомнить, что игра доступна в Steam бесплатно.