Когда мне сказали, что Alekhine’s Gun — stealth action от авторов дилогии Смерть Шпионам — вышел в один день с новым Hitman: Наследие, то в голове всплыла одна басня. «Слон и Моська» называется. В ней маленькая собачонка из последних сил лаяла на слона, чтобы приобрести хоть малую значимость в чужих глазах. А мораль нашей басни такова: «Дерзость — хорошая реклама».
По сюжету игры, мы, Семён Строгов, отправляемся в США, чтобы помочь нашим «амэрикханским тогарищам» распутать дело об убийстве Кеннеди. По ходу истории, нам придётся побывать на борту авианосца Essex и в подземном бункере, пережить флешбэки о Второй мировой и попить пивка в байкерском клубе. В целом, сюжет довольно привычный для шпионских игр и фильмов. Без изюминки.
Однако, «вкусностей» хватает в подаче. Затянутые и дёшево нарисованные заставки, грубая анимация, множество ошибок в тексте и самопальная озвучка. Нет, серьёзно. Alekhine’s Gun пестрит ужасными голосами, сильным акцентом и ломаным английским.
С геймплеем дела обстоят лучше. Миссии дают простор для тактики. Прохождение Alekhine’s Gun может быть громким и бурным, а может — тихим и элегантным. Никуда не делась возможность подстраивать интересные смерти. Например, цель можно отравить, убить, введя в кровь пузырьки воздуха, поджарить электрошоком, поджарить электрошоком или поджарить электрошоком. Семён Строгов всегда мечтал стать электриком, но злая судьба сделала из него шпиона.
Бесспорно, Смерть шпионам и Смерть Шпионам. Момент истины — это отличные игры. И они, правда, могли составить конкуренцию лысому убийце. Однако, то было в 2007-ом. И если IO-Interactive это понимают и развивают идею Hitman, то авторы из Haggard Games стоят на месте.
Alekhine’s Gun и выглядит и играется как пришелец из прошлого. Ценителям старины это, скорее всего, подойдёт по нраву. Однако, чтобы насладиться игрой юности, им придётся пробиться через уйму ошибок, зависаний и технических недоработок. Надеемся на будущие улучшения, господа.